«Такие сотрудники, мотивированные исключительно финансово, искренне убеждены, что лучший способ получить деньги – не упорно трудиться, а ловко устроиться в компанию, где можно получать зарплату не за результат, а за должность или создание видимости работы. Не стоит набирать людей, мотивированных только деньгами, по крайней мере, не доверяйте им топовые позиции. Конечно, это не значит, что материальное стимулирование и поощрение не нужно. Но не стоит концентрироваться только на нем», – говорит Мария Локтионова, генеральный директор консалтинговой компании H-aRt.
По словам эксперта, именно такая категория сотрудников, мотивированная только деньгами, чаще всего поддается соблазну совершать разрушительные для компании действия, например, «откаты» и кражи.
Как говорит Локтионова, деньги не являются самым мощным способом мотивирования людей, более того, в шкале побудительных мотивов они являются базовыми и стоят в самом низу. «Вверху в шкале находится чувство долга, далее – личная убежденность, а за ней – личная выгода и только потом деньги. Если большинство сотрудников будут ориентированы не столько личной выгодой, а более личной убежденностью, то это приводит к высокой эффективности сотрудников и соответственно компании», - говорит руководитель H-aRt.
По ее словам, людей можно «подтягивать» с уровня мотивации «личная выгода» к уровню «личной убежденности». Для этого важно «бросать» им вызов – ставить все более серьезные задачи, давать больше ответственности. «Например, сотрудник просит повышения зарплаты. Пообещайте ему это, если он увеличит объем личных продаж на 20%. Если он примет вызов, через
некоторое время вы увидите, что его эффективность возросла. Это и есть личная убежденность», – говорит Локтионова.
По ее словам, разрабатывая положение об оплате труда, необходимо заложить в него идею поощрения хорошо измеримых результатов труда сотрудников. В частности, для продавцов – установить прогрессивный процент от дохода (маржи), и ни в коем случае не использовать для них только лишь оклад. Также не стоит забывать о премировании бухгалтерии, ИТ-специалистов и других сотрудников.
Справка:
Международная компания H-aRt предоставляет услуги в области управленческого консалтинга. Работает на рынке с 2007 года и на сегодня является одной из крупнейших в отрасли консалтинговых услуг Украины.
В 2010 году H-aRt признана компанией года в номинации «Управленческий консалтинг» всеукраинского конкурса «Лучший отечественный товар».
Среди клиентов компании: «Райфайзен Банк Аваль», «АЛЛО», ФК «Динамо Киев», FOZZY Group, «Сильпо», «Фора», «Фуршет», «Мега-Макс», «МЕТRO Cash&Carry», Ужгород П.С.Ю. (франшиза «Вопак»), «Аркапласт», «Астра» «Космо», VAMP, «Руна» и другие.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua