89% глобальных инвесторов сообщают о том, что информация о нефинансовых показателях сыграла ключевую роль, по крайней мере, один раз в процессе принятия решений в течение последних 12 месяцев
Инвесторы сообщают о трудностях в определении того, что является существенным для создания стоимости, сравнении аналогичных компаний и отсутствии связи между нефинансовыми и финансовыми показателями деятельности
70 % респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, часто или время от времени используют нефинансовую информацию, на развитых рынках этот показатель составляет только 49 %
13 мая 2014 г. Согласно новому докладу «Завтрашние правила инвестирования», выпущенному компанией EY, отказ от предоставления информации о нефинансовых показателях уже не является для организаций, ищущих инвестиции, предметом выбора.
Глобальное исследование среди 163 институциональных инвесторов, проведенное журналом «Institutional Investor» от имени EY, определяет основные тенденции и факторы, влияющие на понимание и использование раскрытия нефинансовой информации компаниями. Восемьдесят девять процентов инвесторов сообщают о том, что информация о нефинансовых показателях сыграла ключевую роль, по крайней мере, один раз в процессе принятия решений в течение последних 12 месяцев. Две трети из таких инвесторов используют определенные техники для оценки нефинансовой информации, и только половина из этой группы имеют структурированные процессы оценки. В отчете подчеркивается, что многие полагаются на субъективные суждения об экологических и социальных данных при определении влияния таких факторов на создание стоимости и риски.
Хуан Коста Климент, директор глобальной практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY комментирует: «Появление интегрированной отчетности и расширение оценки нефинансовых рисков создает значительные возможности для организаций. Ведь они могут лучше информировать инвесторов o нефинансовых рисках и возможностях, с которыми сталкивается их бизнес».
Инвесторы признают, что наиболее важными источниками нефинансовой информации являются годовые отчеты, интегрированные отчеты и сайты компаний, а не какие-либо индексы и рейтинги. Опрошенные инвесторы подчеркивают насущную необходимость для организаций рассмотреть вопрос о том, как они будут представлять свои нефинансовые данные различным заинтересованным в такой информации лицам.
Многие инвесторы также указали на проблему поиска эффективных способов сравнения нефинансовых результатов деятельности компаний, в том числе аналогичных. Наибольшее разочарование было связано с отсутствием информации для того, чтобы понять, какие вопросы могут существенно повлиять на прибыль акционеров, и невозможность установить количественные связи между показателями нефинансовой и финансовой деятельности.
Д-р Мэтью Белл, партнер отдела услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Австралии, комментирует: «Инвесторы говорят нам о том, что они используют нефинансовую информацию для принятия информированных решений – независимо от того, предоставляют ли ее сами компании. Они также определили слабые места в существующем порядке предоставления отчетности, и поэтому сейчас компаниям необходимо выстраивать более структурированный подход и процессы. С их помощью компании могут сообщить, что является для них существенным, предоставить дополнительную информацию и указать, где инвесторы могут найти те данные, которые будут полезны большим инвестиционным командам».
Обзор также выявил географические различия в восприятии нефинансовой информации. Более 70% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, часто или время от времени используют нефинансовую информацию. На развитых рынках этот показатель составляет только 49 %.
Среди инвесторов, желающих минимизировать риски, 43% респондентов, осуществляющих свою деятельность на развивающихся рынках, заявили, что нефинансовая информация имеет существенное значение для этих целей. На развитых рынках этот показатель составляет только 29%. При этом инвесторы особо подчеркнули, что риски, связанные с экологическими и социальными вопросами, а также вопросами корпоративного управления, в большей степени распространены на развивающихся рынках. На таких рынках, как Китай и Юго-Восточной Азия, концепции устойчивого развития имеют решающее значение для работы компаний и скорости их адаптации к изменяющимся условиям бизнеса. Поэтому нефинансовая информация имеет существенное значение для минимизации рисков.
Виктор Коваленко, руководитель практики услуг в области чистых технологий и устойчивого развития компании EY в Украине и Беларуси, отмечает: «Данный отчет интересен тем, что в нем представлено мнение инвесторов. Ведь они являются основными «заказчиками» и, одновременно, потребителями нефинансовой отчетности в мире. Они же были главными инициаторами процесса постепенного перехода мирового бизнеса на формат интегрированной отчетности.
Это во многом революционный тренд в корпоративном мире: ведь от организаций будет требоваться не просто предоставление финансовых результатов как среза на конец какого-то периода. Теперь важно будет говорить о будущем, а именно: какие воздействия компания оказывает на окружающий мир (природу, людей, капиталы), какие риски для бизнеса в связи с этим возникают, что компания собирается с ними делать. И, соответственно, на что на самом деле пойдут деньги инвесторов».
Белл делает вывод: «Неправильно будет утверждать, что инвесторы не просят такого рода информацию. Они находят способы получения этой информации, и они оценивают компании на основании этой информации, поэтому организациям необходимо взять инициативу в свои руки. Компании должны действовать сейчас или они будут наказаны».
Краткая информация о компании EY:
EY является международным лидером в области налогообложения, сопровождения сделок, консультирования и аудита. Наши знания и качество услуг помогают повышать доверие к рынкам капитала и национальной экономике разных стран. Мы воспитываем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом. Мы помогаем компаниям в странах СНГ достигать поставленных целей. В настоящее время в 20 офисах нашей компании в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тольятти, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске работают 4800 специалистов. Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited ― юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам. Более подробная информация представлена на нашем сайте.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua