Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2012 » Січень » 30 » OS-Direct представляет результаты исследования качества телефонного обслуживания компаниями каталожной торговли в Украине

Розміщення новин компаній

OS-Direct представляет результаты исследования качества телефонного обслуживания компаниями каталожной торговли в Украине

Клуб руководителей колл-центров Hot Skills во главе с Экспертным Советом по вопросам деятельности отрасли колл-центров завершили исследование качества телефонного обслуживания компаний каталожной торговли Украины. Для исследования выбраны компании каталожной торговли, действующие в Украине и декларирующие наличие call/контакт-центров, телефонной линии поддержки клиентов.

В основе методики проведения исследования - базовая методология «Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг» (Россия), разработанная и апробированная методология Beeper (Украина), индивидуальный опыт членов Экспертного Совета. Методика уникальна и ее легко адаптировать для оценки практически каждой отрасли и внедрения в любой компании, где есть контакт-центр.
Исследование проводится с точки зрения потребителя, за основу для разговора взят вопрос, с которым может обратиться любой потенциальный клиент: «Я хочу заказывать у Вас товары, уточните, пожалуйста: Как долго ожидать заказанный товар? Как я могу оплатить товар?» Далее следовали дополнительные вопросы: как еще можно оплатить товар, есть ли бонусная система для постоянных клиентов и т. д. и возражение оператору (согласно методике это – обязательное условие). По правилам общения оператора контакт-центра (телефонного консультанта) с клиентом необходимо не только грамотно предоставлять информацию, но и уметь ответить на возражение, при необходимости успокоить позвонившего.

В каждую компанию было совершенно три звонка - утром, днем и вечером, на русском и украинском языках. Прозвон осуществлялся силами контакт-центра страховой компании «Провидна».

Оценивание разговоров производилось по шкале 0/0,5/1. Если критерий присутствует и выполнен в полной мере, то это соответствует оценке «1». Если критерий выполнен, но не полностью (присутствуют незначительны погрешности), то это соответствует оценке «0,5». Например, в целом речь оператора в течение разговора была грамотной, но в ходе разговора были слова-паразиты или слова с неправильным ударением. Если критерий не выполнен или выполнен абсолютно неправильно – это «0».

Всего есть пять блоков параметров. Каждый из них имеет свой удельный вес (в сумме – это 100%).
В данных блоках собраны равнозначные по значимости критерии:
Базовые навыки (15%);
Стиль общения (20%);
Управление общением (30%);
Знание предметной области (30%);
Процедурная часть (5%)

Таким образом, наивысший уровень телефонного сервиса, который может показать каждая компания – 100%-е качество телефонного обслуживания клиентов.

Представители трех компаний (Magnet Blanchporte, Bon Prix и Cellbes) показали отличное знание базовых навыков общения. Остальные участники исследования показали средний результат, в большей или меньшей степени допустив ошибки. Меньше всего владеют базовыми навыками представители компаний, «Як Барбі» и «Ешко». В компании "Як Барбі" не прозвучало приветствие, операторы не интересовались именем позвонившего или не использовали его при общении. Также в конце разговора не было благодарности за звонок. В компании "Ешко" помимо уже перечисленных ошибок во время одного из разговоров оператор не попрощался с «клиентом».
Лидером по стилю общения стали представители компании Bon Prix. Всего лишь на полбалла меньше набрали операторы Ридерз Дайджест. Меньше всего баллов у компаний IMP и Телемедиа. Это связано с тем, что операторы данных компаний не употребляют слова вежливости, а также говорят не совсем грамотно. В речи часто встречаются слова-паразиты, слова с неправильным ударением, а также суржик.

Как показывает исследование, безошибочно управляют общением операторы Blanchporte, Cellbes и Ридерз Дайджест. Семь компаний набрали от 5 баллов и меньше (минимальный результат - 2,5 балла). Это уровень - ниже среднего. Управление общением является одним из самых важных блоков, так как здесь сосредоточены такие критерии, как Активная позиция в разговоре, Работа с возражением, Внимательное и корректное слушанье и Побуждение к следующему звонку/визиту. И в выполнении именно этих критериев, к сожалению, чаще всего допускаются ошибки. Мало кто из операторов говорит в конце разговора "Будем рады слышать Вас снова", часто операторы перебивают собеседников и нередко проявляют недостаточную активность в разговоре. Что касается Работы с возражением, то к выполнению данного критерия претензий немного меньше. Это говорит о том, что представители компаний стали больше внимания обращать на обучение своих операторов навыкам работы с возражением со стороны клиента.

В блоке «Знание предметной области» из года в год сохраняется тенденция наименьшего количества ошибок в сравнении с выполнением критериев других блоков. Это говорит о том, что операторы хорошо владеют информацией предоставляемой клиенту и умеют понятно объяснять при ответе на тот или иной вопрос.

Еще один блок критериев, который может похвастаться наименьшим количеством ошибок, - это «Процедурная часть». Претензии есть только к представителям трех компаний, которые набрали по 5 баллов. В компании ОТТО - Посылторг во время утреннего звонка было нарушено правило переключения клиента на другого специалиста компании, а именно: во время переключения не звучало информационное или музыкальное сопровождение. В компании Интерфлора во время дневного звонка было нарушено правило постановки клиента на холд - не было информационного или музыкального сопровождения. В компании Yves Rocher во время дневного звонка также было нарушено правило постановки клиента на холд - не было музыкального или информационного сопровождения и длительность холда превысила 40 секунд, что не допустимо. Остается открытым вопрос: это вина оператора, который не правильно поставил клиента на холд или переключил его на другого специалиста компании, или же в компании не предусмотрено музыкальное или информационное сопровождение во время ожидания клиента на линии.

Если говорить в общем об уровне качества телефонного обслуживания в сфере каталожной торговли, то ситуация следующая: у большинства представителей рынка уровень значительно вырос, в остальных компаниях снизился или остался прежним в сравнении с 2010 годом. Есть компании, где произошли разительные перемены. Например, Пошторг в прошлом исследовании набрал всего 37%, а сейчас поднял уровень своего телефонного сервиса до 83%!
Узнать о наличии ошибок – это половина дела, главное – их исправить. Исследования качества телефонного обслуживания как раз и предоставляют такую возможность. И, как видим на примере компаний, уровень телефонного сервиса которых вырос, многие представители рынка с удовольствием используют данную возможность.

Представители компаний каталожной торговли, желающие отдельно получить оценку своего телефонного сервиса, могут заказать комплексный аудит качества работы контакт-центра. Комплексный аудит дает возможность оценить качество телефонного обслуживания, что предоставляется потребителю по телефону (включая технические и человеческие параметры), достоверность предоставленной информации, выявить «узкие места» и дать

Справка:
Клуб руководителей колл-центров «Hot Skills» создан Украинской Ассоциацией Директ-Маркетинга (УАДМ) и Международным бизнес-форумом «Дни Директ Маркетинга в Украине» в сентябре 2007 года. Цель Клуба: создать площадку для общения и обмена опытом профессионального сообщества. Выявить и популяризировать лучший опыт в сфере управления персоналом и другими ресурсами колл-центра. Познакомить участников рынка друг с другом. Аудитория: Руководители колл-центров. Украинская Ассоциация Директ Маркетинга – добровольная негосударственная некоммерческая организация, созданная с целью развития рынков директ, интерактивного и инновационного маркетинга, контакт-центров и дистанционной торговли в Украине. Количество членов: 30 компаний. Глобальная задача УАДМ – улучшение условий для ведения бизнеса. Именно с этой целью мы занимаемся усовершенствованием законодательной базы, в частности в области защиты персональных данных, стандартизацией отрасли и изменяем нормативные документы. Также УАДМ принимает активное участие в обучении и развитии специалистов: проводит Международный бизнес-форум «Дни диалог маркетинга в Украине», организовывает три профсообщества (Клуб директ-маркетологов Direct Hit, Клуб руководителей колл-центров Hot Skills, Клуб руководителей каталожной и электронной торговли Mail Order and E-Commerce Leaders Club). Помимо этого мы разрабатываем правила внутренних взаимодействий операторов рынка, к примеру, создав Кодекс мобильного маркетинга – уникальный документ по саморегулированию отрасли мобильного маркетинга.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании OS-Direct  адрес, телефон, сайт и другие данные компании OS-Direct Спам
все новости компании OS-Direct
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1473 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz