«Например, по данным компании KPMG, после 2008 года доля зарубежных компаний, использующих стратегию стойкости, увеличилась на 10% и сейчас составляет 62%. У нас этот показатель значительно ниже – на уровне 20%», – сказал Марат Саид-Галиев, управляющий партнер консалтинговой компании H-aRt.
По словам эксперта, причина кроется в том, что у компаний зачастую нет соответствующих технологий и знаний для внедрения стратегии стойкости. Как советует Саид-Галиев, при ее создании нужно начать с формирования финансовых резервов и внедрения системы управления финансами, при которой возможно осуществление полного контроля над финансовыми потоками. Нужно ввести правило взвешенного подхода к использованию кредитов.
Также очень важна четкая понятная структура компании и эффективный подбор персонала.
«После кризиса компании бросились увольнять сотрудников. Но ведь перед тем как уволить кого-то ненужного нужно сначала нанять кого-то ненужного», – говорит Саид-Галиев.
По эго словам такие шаги помогут частично избавиться от неоптимального использования средств и зависимости от действия внешних факторов.
Компания KPMG оказывает услуги в области аудита, налогов и консультирования в 146 странах мира. Наряду с PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и Deloitte Touche Tohmatsu входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний.
Справка:
Международная компания H-aRt предоставляет услуги в области управленческого консалтинга. Работает на рынке с 2007 года и на сегодня является одной из крупнейших в отрасли консалтинговых услуг Украины.
В 2010 году H-aRt признана компанией года в номинации «Управленческий консалтинг» всеукраинского конкурса «Лучший отечественный товар».
Среди клиентов компании: «Райфайзен Банк Аваль», «АЛЛО», ФК «Динамо Киев», FOZZY Group, «Мега-Макс», «Интергал-буд», сети «МЕТRO Cash&Carry», «Сильпо», СП «Эпицентр», Ужгород П.С.Ю. (франшиза «Вопак»), «Космо», ТМ «Нежин» и другие.