Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2009 » Листопад » 17 » Предновогоднее исследование «Делойт»: Оставим кризис в старом году

Розміщення новин компаній

Предновогоднее исследование «Делойт»: Оставим кризис в старом году

«Делойт» представляет исследование потребительских настроений украинцев в преддверии сезона новогодних и рождественских праздников 2009‒2010 годов.

Несмотря на экономические проблемы прошедшего года, большинство украинцев планируют увеличить свои расходы на новогодний стол и подарки. В этом Украина отличается от большинства европейских стран, жители которых намерены снизить затраты на праздники. В этом году среднестатистический украинец потратит на Новый год и Рождество около 2,5 тыс. грн., что на 300 гривен превышает показатель прошлого года. При этом 1 200 грн. украинцы планируют потратить на подарки, 850 грн. — на праздничный стол и 450 грн. — на развлечения. Увеличение расходов произойдет в первую очередь за счет молодежи и высокообеспеченных граждан.

По сравнению с прошлым годом украинцы стали практичнее. Если в прошлом году они отдавали предпочтение косметике и парфюмерии, то сейчас в качестве подарка к Новому году половина украинцев хотели бы получить деньги. В то же время дарить своим родственникам и друзьям деньги планируют только 28% опрошенных. Как и в прошлом году, дарить будут в первую очередь косметику и парфюмерию. Кризис существенно может сказаться на подарках детям 12‒18 лет. Если в прошлом году родители планировали дарить им такие подарки, как компьютеры и мобильные телефоны, то сейчас они хотели бы ограничиться книгами, деньгами и сладостями. При этом ноутбук находится в списке желанных подарков у 36% опрошенных.

Выбор места покупки подарков

В этом году традиционные рынки Украины вернули утерянные позиции. Супермаркеты, как и год назад, являются основным местом покупки подарков согласно проведенному опросу, однако количество респондентов, отдавших предпочтение торговым точкам, также велико — всего на 1% меньше (52% и 51% соответственно). Для сравнения: согласно опросу «Делойта» покупать подарки на рынках в Европе будут только 16% населения. Здесь предпочтение отдается традиционным универмагам, сетевым магазинам и гипермаркетам.

Если европейцы при покупке продуктов отдают предпочтение гипермаркетам, то в Украине основным местом совершения покупок станет супермаркет (50%), и только 20% опрошенных отправятся в гипермаркеты.

Практически все украинцы при выборе места покупки отмечают среди наиболее важных критериев оптимальное соотношение цены и качества (95%), а также широкий ассортимент товаров (91%). Также в качестве ключевых критериев выбора магазина были названы акционные скидки, оправданные цены и меры по профилактике гриппа. «Кризис многому научил потребителей. Сегодня мы наблюдаем рождение нового поколения покупателей, которые предпочитают полезные и долговечные товары, вместо импульсивных покупок делают тщательно взвешенные, рационально мыслят при сравнении цен и по достоинству оценивают качество инноваций. Более рациональные и тщательно взвешенные модели поведения останутся у потребителей и после того, как кризис закончится», — считает управляющий партнер компании«Делойт» в Украине Владимир Вахт. В то же время он отмечает, что в Украине существует тенденция к увеличению потребительских расходов, и результаты исследования свидетельствуют о желании украинцев тратить больше после завершения кризиса.

Экономические настроения

Украина лидирует по количеству граждан, считающих, что кризис отразился на их личном финансовом положении. В среднем по странам-участникам опроса влиянию кризиса оказались подвержены 41% опрошенных, в том время как в Украине — 74% респондентов. При этом больше всего пострадали малообеспеченные слои населения и люди старшего возраста.

В то же время после окончания кризиса в Украине ожидается рост продаж, не сравнимый ни с одной другой европейской страной. 42% опрошенных выразили намерение тратить больше после того, как экономическая ситуация стабилизируется. Данный показатель — самый высокий в Европе.

Методология исследования

Данное исследование проводится в европейских странах уже 12 лет. В этом году в ходе исследования были опрошены 17 567 представителей 18 стран Европы, США и Южной Африки.

Украина принимает участие в исследовании во второй раз. Опрос проводился в течение последней недели сентября — первой недели октября методом интернет-анкетирования. В исследовании от Украины приняли участие более 700 человек в возрасте от 18 до 65 лет. 80% респондентов - жители Харькова (23%), Киева (20%), Львова (8%), Одессы (8%), Николаева (7%), Днепропетровска (6%), Донецка(4%) и Сум (4%). Результаты исследования представлены в зависимости от возраста, пола и уровня дохода респондентов.

«Делойт»
Название «Делойт» относится к «Делойт Туш Томацу», объединению фирм (Swiss Verein), зарегистрированному в соответствии со швейцарским законодательством, любой из фирм, входящих в его состав, каждая из которых является самостоятельным и независимым юридическим лицом.
«Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, управленческого и финансового консультирования государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. «Делойт» — международная сеть компаний, которые используют свои обширные отраслевые знания и многолетний опыт практической работы при обслуживании клиентов в любых сферах деятельности в 140 странах мира. 165 000 специалистов «Делойта» по всему миру привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам.

«Делойт», Украина
ЗАО «Делойт енд Туш ЮСК» является украинской фирмой, входящей в объединение «Делойт Туш Томацу» в СНГ. Услуги предоставляются ЗАО «Делойт енд Туш ЮСК» и его дочерними предприятиями. ЗАО «Делойт енд Туш ЮСК» является одной из ведущих национальных аудиторско-консультационных фирм, предоставляющих услуги в области аудита, налогообложения, управленческого и финансового консультирования. Фирма «Делойт» заработала репутацию лучшего работодателя за реализацию инновационных программ в области развития кадровых ресурсов и прилагает все усилия, чтобы способствовать успеху своих клиентов и своих работников.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Делойт енд Туш ЮСК  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Делойт енд Туш ЮСК Спам
все новости компании Делойт енд Туш ЮСК
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 3870 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz