«Большинство респондентов считает , что расходы на подарки вырастут . А вот сумма бюджета на новогодний стол останется почти неизменной, прежде всего за счет более взвешенной поведения покупателей » , - отмечает Ольга Шамрицкая , старший менеджер компании « Делойт » , лидер группы по оказанию услуг предприятиям розничной торговли . По ее словам , окончательный выбор товара и места его покупки на новогодние праздники будет зависеть от ряда факторов , среди которых главное место занимает цена товара.
Вопреки экономическим неурядицам
55 % процентов украинского негативно оценивают текущую экономическую ситуацию в Украине , 38 % украинского пессимистично настроены относительно будущих экономических процессов . Несмотря на это , расходы украинского на новогодние и рождественские праздники в гривне увеличатся на 12,8 %.
Согласно данным опроса , праздничный бюджет украинского составит 4,155 гривен . По сравнению с большинством европейских стран , где в среднем расходы на праздники составляют 450 евро , эта сумма все еще остается низкой , хотя и выше, чем в Нидерландах и Польше . Существенно возросли расходы на подарки ( 14,8 % ) , развлечения ( более 20 % ) , несколько меньше ( 8,2 % - на новогодний стол. Вследствие этого расходы на подарки станут крупнейшей статьей праздничных бюджетов украинском ( 33%).
Желательно и действительное
Деньги , путешествия и смартфоны. Именно о таких подарках на Новый год мечтают украинском . Причем в этом году смартфоны впервые вошли в тройку самых желанных подарков , вытеснив компьютеры и ноутбуки . Среди европейцев , кроме денег и путешествий , традиционно в перечень желанных подарков входят книги.
Однако вероятность того , что украинское получат в подарок то , что хотят , невелика. Деньги дарить только 22 % украинского ( против 53 % тех , кто хотел бы получить в подарок ) , смартфоны планируют купить в подарок 11 % опрошенных ( 35 % ) , а путешествия - только 8% ( 44%). Гораздо больше вероятность получить в подарок сладости и косметику или духи - их в Украине в этом году дарить больше.
Относительно подарков для детей , Украинская чаще выбирают наборы для творчества , а также игры и конструкторы. Украинский стали единственными , у кого наборы для творчества заняли первое место. Большинство европейцев предпочитают игры , книгам и конструкторам.
Стратегия экономии приобретает влияние
Всего в этом году украинским выбирать товары тщательно и взвешенно , ища лучшие предложения в магазинах и осуществляя мониторинг отзывов о товарах на интернет - страницах. Стратегия экономии и фокусировки на полезных подарках этом году только усилилась среди украинских потребителей. Украинский за подарками прежде пойдут в торговые центры , гипермаркеты и супермаркеты. Однако как в Украине , так и в Европе наблюдается некоторое снижение популярности супермаркетов и гипермаркетов. Несколько возросла популярность магазинов у дома , в основном вследствие активного развития этого формата . Однако в традиционных магазинов появились сильные конкуренты в виде интернет - магазинов - покупать товары онлайн планируют 43 % украинского . Особенно это касается таких товаров , как музыка , фильмы , видео игры , высокотехнологичные товары , товары для досуга и спорта. Главными преимуществами интернет - магазинов потребители называют легкость сравнения товаров и цен , и возможность ознакомления с отзывами других потребителей . Традиционные магазины удерживают свои позиции благодаря уверенности покупателей в возможности в любой момент вернуть товар или воспользоваться гарантийным обслуживанием , более безопасной оплате и удовольствию от совершения покупок. В то же время на вопрос , куда лучше инвестировать торговым сетям , чтобы улучшить впечатление от покупок , подавляющее большинство респондентов отвечает однозначно - снижать цены .
Методология
Предновогоднее исследование потребительских настроений от компании « Делойт » проводится в 17 странах Европы и ЮАР на протяжении 16 - ти лет. Украина принимает участие в исследовании шестой год подряд . В этом году в рамках исследования всего было опрошено 17 355 человек методом Интернет - анкетирования в течение второго и третьего недель сентября.
В исследовании от Украины приняли участие 777 человек в возрасте от 18 до 65 лет - жители Киева , Харькова, Днепропетровска , Донецка, Одессы , Львова и Сум. Опрос проводился на основе репрезентативной выборки для каждой из стран - участниц с использованием аналогичной для всех стран Интернет - анкеты .
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua