Автомобили избегут столкновений
Проект был запущен в июне 2011 года и достиг важной точки развития 2 апреля 2014, когда разработчики представили последнюю версию системы полностью автоматизированного вождения и парковки в гараже Bosch в аэропорту Штутгарта. Они успешно продемонстрировали, как полностью автоматизированный парковщик электромобиля работает от приложения на смартфоне. После получения сигнала автомобиль подключается к серверу в гараже, определяет положение свободного парковочного места, а затем приезжает на это место. Если другое транспортное средство пересекает траекторию движения, электромобиль либо останавливается, чтобы пропустить его, либо совершает маневр, чтобы избежать столкновения.
Объединение опыта для поиска экономически эффективных решений
Использование GPS для обнаружения других автомобилей внутри гаражей в данном случае не представляется возможным, поскольку здание препятствует спутниковым сигналам. Вместо этого ученые разработали систему на основе камер, которая опирается на совместную командную экспертизу в областях робототехники и дистанционного зондирования окружающей среды. Первым делом транспортное средство должно подключиться к инфраструктуре парковочного гаража и скачать специальную карту для определения своего точного месторасположения. Карта содержит описание окружения, специально предназначенное для использования с датчиками камеры. Транспортное средство может определить свою позицию путем сравнения данных, собранных с собственной камеры в любой момент времени, с данными на карте.
Любое препятствие обнаруживается стереоскопической камерой, а затем либо признается неподвижным, либо определяется как еще один движущийся участник трафика. Несколько раз в секунду автомобиль пересчитывает оптимальную последовательность маневров, которые позволят ему избежать статических и динамических объектов.
Цель разработок состоит в том, чтобы сделать описанные функции рентабельными для рынка и интегрировать их в серийное производство в ближайшем будущем. Именно поэтому инженеры сознательно избегали использования сенсорных систем, которые не подходят для серийного производства. Вместо этого они работают с оборудованием, которое уже доступно на сегодняшний момент, в том числе ультразвуковыми датчиками и стереоскопическими камерами, которые используются в системах помощи водителю при парковке и системах экстренного торможения.
Окончание проекта запланировано в 2015 году, и команда будет продолжать совершенствовать все особенности системы. Одним из главных аспектов является точность маневров парковки. С целью осуществления автономной подзарядки, электромобилям будущего придется с особой точностью подъезжать к зарядным станциям. Надежная навигация является еще одним важным направлением работы проекта. Необходимо обеспечить гарантии, что транспортное средство сможет справиться с любой ситуацией при движении, которая может возникнуть в условиях низкого освещения, тяжелого трафика, при котором движение других транспортных средств контролируется вручную, и в зонах с пешеходным движением.
V-Charge является совместным исследовательским проектом, который координируется ETH Zurich при участии университетов Брауншвейг, Оксфорд, и Парма вместе с Bosch и Volkswagen AG. Проект получает финансирование от Седьмой Рамочной Программы ЕС для Исследований (V-Charge, номер проекта 269916) и имеет общий бюджет 5 630 000 евро. Реализация проекта проводится с 1 июня 2011 года по 30 сентября 2015.
Справка:
Автомобильные технологии являются крупнейшим бизнес-направлением Группы Bosch. По предварительным данным, в 2013 году уровень продаж подразделения достиг отметки в 30,7 млрд евро или 66 % от общего объема продаж. Что позволяет Группе Bosch занимать лидирующую позицию среди поставщиков автомобильных технологий (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность направления Автомобильные технологии по всему миру активно ведется в таких областях, как системы впрыска для двигателей внутреннего сгорания, альтернативные концепции двигателей, эффективное и сетевое периферийное силовое оборудование, системы обеспечения активной и пассивной безопасности вождения, системы помощи водителю и повышение комфорта управления автомобилем, ориентированные на пользователя развлекательные технологии, а также системы взаимодействия автомобилей и транспортной инфраструктуры, равно как концепции, технологии и услуги послепродажного обслуживания. Компания Bosch является лидером важных инновационных разработок, таких как электронное управление двигателем, электронная система стабилизации ESP® и технологии дизельных систем впрыска с общей топливной рампой.
Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, в 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,4 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг, повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua