Партнерами конференции в этом году стали: «Эргопак», Международная консалтинговая компания «H-aRt», Компания решений для брендов «GBS», партнер кофе-брейков – компания «МОНОМАХ», Книжный партнер – компания OLMAX.
На конференции свои экспертные мнения представили 12 практиков розничного рынка по направлениям: аналитика рынка Private Label, стратегии СТМ, политика развития портфелей СТМ и взаимоотношений между партнерами в сфере контрактного производства.
Прогноз развития СТМ в мире до 2025
Об ожидаемом развитии собственной торговой марки, эффектах масштаба, факторах роста и роли брендов 1-го уровня участникам рассказал Андрей ОСИПОВ, ООО «Эргопак». «Ритейлеры нуждаются в Брендах первого уровня в качестве отправной точки категории «цены/качества», покупатели же испытываю чувство узнаваемости и выбора. Доля Брендов второго эшелона будет неуклонно снижаться, в связи с увеличением торговых площадей для СТМ, что приведет к консолидации бывших поставщиков Брендов второго уровня, а далее – специалистов по СТМ, в ближайшие 5-10 лет», - рассказал г-н ОСИПОВ.
Анализ рынка СТМ в Украине
Проанализировал рынок собственных торговых марок в разрезе основных категорий – Юрий ЛИЩУК, The Nielsen Ukraine. По словам Юрия ЛИЩУКА, на сегодня наибольшие темпы роста (около 80%) СТМ показывают в таких товарных категориях как: майонез, томатная паста, кетчуп, соусы, готовые к употреблению и растительное масло. В непродуктовой рознице топ-продажи СТМ показывают: женские влажные салфетки для интимной гигиены, губки для мытья посуды, влажные салфетки общего назначения, кухонные полотенца и мусорные пакеты. В топ-5 растущих категорий для СТМ специалисты The Nielsen Ukraine относят: средства для чистки ковров, лезвия, антицелюлитные средства, хозяйственные отбеливатели и кондиционеры для волос.
Private Label и бренд – родственники или однофамильцы?
Директор компании GBS Ольга ГРОМОВА рассказала о сходствах и различиях в методиках создания СТМ и Брендов, а также о технологиях построения взаимоотношений с покупателем для успешного развития Private Label. Чтобы покупатели не «позиционировали» Private Label сети с второсортным продуктом, как утверждает эксперт, необходимо придерживаться структурной схемы построения торговой марки, учитывать технический, функциональный и эмоциональный уровень.
Брендинг и Ребрендинг СТМ
Сеть гипермаркетов «Караван» провела ребрендинг и редизайн товарных линеек СТМ. О причинах и результатах в ходе конференции рассказал Юрий СВЯТЕНКО, руководитель отдела СТМ сети. Так, в среднеценовом сегменте вместо СТМ «Купуйка» появилась «Еasy&Good», произошел редизайн СТМ «По-нашому!» (эконом-сегмент, продовольственная группа) и СТМ «Offer» (непродовольственная группа).
О стратегиях брендинга в сфере Private Label экспертное мнение высказал Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group. По словам специалиста граница между товарами СТМ и брендами производителя – очень условна, потому не стоит недооценивать роль брендинга тех и других. Потребитель начинает воспринимать товары-бренды private label как полноценные зонтичные бренды (пример СТМ «Премия»), но заниматься брендированием круп, муки, куриного мяса и т.п. в ценовых сегментах «средний» и «средний -» - не добавит к прибыли и к обороту товаров.
PRIVATE LABEL: как построить эффективное сотрудничество?
О возможных способах решения задач, с которыми сталкиваются производители и ритейлеры в процессе переговоров по СТМ, сильных и слабых позициях в этом сотрудничестве – рассказала Ирина ПРИЩЕПА, независимый эксперт Рынка розничной торговли (ранее – руководитель СТМ сети «Велика Кишеня»).
В продолжение темы о принципах работы в проектах СТМ поделилась с участниками Марина ТОДОСЕЙЧУК, менеджер отдела СТМ «МЕТRO Кеш энд Керри Украина», основными из которых являются: качество, цена, наличие товара на полке, благодаря налаженной логистике.
Ответственность персонала в проекте
Вопрос управления персоналом в торговых и розничных компаниях всегда будет актуальным, ведь от сотрудников зависит рост и развитие предприятия. О решениях вопросов ответственности персонала участникам рассказал Марат САИД-ГАЛИЕВ, компания H-aRt.
Качество товаров СТМ
По словам Максима БАРАБУХИ, Fozzy Group: «Качество товаров СТМ должно соответствовать ожиданиям потребителя. Он стал лучше ориентироваться в продукции, чувствовать «справедливую» цену. Необходим механизм донесения информации о характеристиках продукта, чтобы завоевать доверие потребителя».
По словам Анны ЛЮБИМОВОЙ, начальника отдела развития собственных торговых марок «АТБ-маркет», при выборе поставщика товаров СТМ сеть делает акцент на критериях качества, наличие документа с полными результатами внешнего аудита, проведенного международно-признанными сертификационными и сюрвейерными компаниями, для пищевой продукции на соответствие требованиям ISO 22000, HACCP, BRC, IFS.
Свои предложения по контролю качества в проектах СТМ преподнес участникам Сергей МОИСЕЕНКО, инженер по качеству СТМ сети гипермаркетов «Караван».
Ритейлеры – победители Национальной премии «Private Label-2011»
9 сентября 2011г. в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие» стали известны имена компаний – победителей Национальной премии «Private Label-2011» среди розничных сетей и производителей Украины.
В этом году для участия в Премии свои заявки подали 13 розничных операторов / сетей: «Фоззи Фуд», «Караван», «Фуршет», «Амстор», «АТБ-маркет», «Ашан», «Украинский ритейл», VARUS, «Абсолют» (ЛИА), «Мариванна», METRO, «Класс», «Еко-маркет».
Ежегодная Национальная премия «Private Label-2011» – это В2В-премия (бизнес-для-бизнеса), когда именно партнеры выбирают лучших среди компаний, с которыми работают в направлении контрактного производства.
В ходе Конференции также происходило закрытое голосование специалистов производственных компаний за лучшего руководителя направления СТМ розничной сети. По итогам голосования, с существенным отрывом победила Галина Малярова, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.
Производители – победители Национальной премии «Private Label-2011»
В этом году для участия в Премии свои заявки подали:
43 производителя продуктовой группы (FOOD)
17 производителей непродуктовой группы (NON-FOOD).
Заявки производителей, поданные в выбранные ими номинации, оценивались представителями СТМ-отделов розничных сетей непосредственно на заседании Экспертного совета. Кроме того, заочное участие в экспертном совете приняли еще 23 ритейлера, поставив свои оценки производителям в каждой из номинаций.
Победителями Национальной премии «Private Label-2011» среди производителей FOOD в этом году стали
Поздравляем Победителей, желаем в новом СТМ-году выгодных контрактов и хороших партнерских отношений с партнерами! Благодарим всех Экспертов, принявших участие в выборе победителей Премии!
И приглашаем Вас на 4-ю Всеукраинскую практическую конференцию «Private Label-2012», которая состоится 7 сентября 2012 года.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua