Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2011 » Жовтень » 14 » «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие»

Розміщення новин компаній

«Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие»

9 сентября 2011г. в Киеве в составе 250 ключевых участников рынка состоялась 3-я Всеукраинская практическая конференция «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие», инициатором и организатором которой в Украине является Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua, в этом году совместно с новой онлайн-площадкой для профессионалов контрактного производства www.PrivateLabel-TM.com.

Партнерами конференции в этом году стали: «Эргопак», Международная консалтинговая компания «H-aRt», Компания решений для брендов «GBS», партнер кофе-брейков – компания «МОНОМАХ», Книжный партнер – компания OLMAX.
На конференции свои экспертные мнения представили 12 практиков розничного рынка по направлениям: аналитика рынка Private Label, стратегии СТМ, политика развития портфелей СТМ и взаимоотношений между партнерами в сфере контрактного производства.

Прогноз развития СТМ в мире до 2025
Об ожидаемом развитии собственной торговой марки, эффектах масштаба, факторах роста и роли брендов 1-го уровня участникам рассказал Андрей ОСИПОВ, ООО «Эргопак». «Ритейлеры нуждаются в Брендах первого уровня в качестве отправной точки категории «цены/качества», покупатели же испытываю чувство узнаваемости и выбора. Доля Брендов второго эшелона будет неуклонно снижаться, в связи с увеличением торговых площадей для СТМ, что приведет к консолидации бывших поставщиков Брендов второго уровня, а далее – специалистов по СТМ, в ближайшие 5-10 лет», - рассказал г-н ОСИПОВ.

Анализ рынка СТМ в Украине
Проанализировал рынок собственных торговых марок в разрезе основных категорий – Юрий ЛИЩУК, The Nielsen Ukraine. По словам Юрия ЛИЩУКА, на сегодня наибольшие темпы роста (около 80%) СТМ показывают в таких товарных категориях как: майонез, томатная паста, кетчуп, соусы, готовые к употреблению и растительное масло. В непродуктовой рознице топ-продажи СТМ показывают: женские влажные салфетки для интимной гигиены, губки для мытья посуды, влажные салфетки общего назначения, кухонные полотенца и мусорные пакеты. В топ-5 растущих категорий для СТМ специалисты The Nielsen Ukraine относят: средства для чистки ковров, лезвия, антицелюлитные средства, хозяйственные отбеливатели и кондиционеры для волос.

Private Label и бренд – родственники или однофамильцы?
Директор компании GBS Ольга ГРОМОВА рассказала о сходствах и различиях в методиках создания СТМ и Брендов, а также о технологиях построения взаимоотношений с покупателем для успешного развития Private Label. Чтобы покупатели не «позиционировали» Private Label сети с второсортным продуктом, как утверждает эксперт, необходимо придерживаться структурной схемы построения торговой марки, учитывать технический, функциональный и эмоциональный уровень.

Брендинг и Ребрендинг СТМ
Сеть гипермаркетов «Караван» провела ребрендинг и редизайн товарных линеек СТМ. О причинах и результатах в ходе конференции рассказал Юрий СВЯТЕНКО, руководитель отдела СТМ сети. Так, в среднеценовом сегменте вместо СТМ «Купуйка» появилась «Еasy&Good», произошел редизайн СТМ «По-нашому!» (эконом-сегмент, продовольственная группа) и СТМ «Offer» (непродовольственная группа).

О стратегиях брендинга в сфере Private Label экспертное мнение высказал Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group. По словам специалиста граница между товарами СТМ и брендами производителя – очень условна, потому не стоит недооценивать роль брендинга тех и других. Потребитель начинает воспринимать товары-бренды private label как полноценные зонтичные бренды (пример СТМ «Премия»), но заниматься брендированием круп, муки, куриного мяса и т.п. в ценовых сегментах «средний» и «средний -» - не добавит к прибыли и к обороту товаров.

PRIVATE LABEL: как построить эффективное сотрудничество?

О возможных способах решения задач, с которыми сталкиваются производители и ритейлеры в процессе переговоров по СТМ, сильных и слабых позициях в этом сотрудничестве – рассказала Ирина ПРИЩЕПА, независимый эксперт Рынка розничной торговли (ранее – руководитель СТМ сети «Велика Кишеня»).
В продолжение темы о принципах работы в проектах СТМ поделилась с участниками Марина ТОДОСЕЙЧУК, менеджер отдела СТМ «МЕТRO Кеш энд Керри Украина», основными из которых являются: качество, цена, наличие товара на полке, благодаря налаженной логистике.

Ответственность персонала в проекте
Вопрос управления персоналом в торговых и розничных компаниях всегда будет актуальным, ведь от сотрудников зависит рост и развитие предприятия. О решениях вопросов ответственности персонала участникам рассказал Марат САИД-ГАЛИЕВ, компания H-aRt.

Качество товаров СТМ
По словам Максима БАРАБУХИ, Fozzy Group: «Качество товаров СТМ должно соответствовать ожиданиям потребителя. Он стал лучше ориентироваться в продукции, чувствовать «справедливую» цену. Необходим механизм донесения информации о характеристиках продукта, чтобы завоевать доверие потребителя».

По словам Анны ЛЮБИМОВОЙ, начальника отдела развития собственных торговых марок «АТБ-маркет», при выборе поставщика товаров СТМ сеть делает акцент на критериях качества, наличие документа с полными результатами внешнего аудита, проведенного международно-признанными сертификационными и сюрвейерными компаниями, для пищевой продукции на соответствие требованиям ISO 22000, HACCP, BRC, IFS.

Свои предложения по контролю качества в проектах СТМ преподнес участникам Сергей МОИСЕЕНКО, инженер по качеству СТМ сети гипермаркетов «Караван».


Ритейлеры – победители Национальной премии «Private Label-2011»

9 сентября 2011г. в рамках 3-й Всеукраинской практической конференции «Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие» стали известны имена компаний – победителей Национальной премии «Private Label-2011» среди розничных сетей и производителей Украины.

В этом году для участия в Премии свои заявки подали 13 розничных операторов / сетей: «Фоззи Фуд», «Караван», «Фуршет», «Амстор», «АТБ-маркет», «Ашан», «Украинский ритейл», VARUS, «Абсолют» (ЛИА), «Мариванна», METRO, «Класс», «Еко-маркет».

Ежегодная Национальная премия «Private Label-2011» – это В2В-премия (бизнес-для-бизнеса), когда именно партнеры выбирают лучших среди компаний, с которыми работают в направлении контрактного производства.
В ходе Конференции также происходило закрытое голосование специалистов производственных компаний за лучшего руководителя направления СТМ розничной сети. По итогам голосования, с существенным отрывом победила Галина Малярова, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.

Производители – победители Национальной премии «Private Label-2011»

В этом году для участия в Премии свои заявки подали:
43 производителя продуктовой группы (FOOD)
17 производителей непродуктовой группы (NON-FOOD).
Заявки производителей, поданные в выбранные ими номинации, оценивались представителями СТМ-отделов розничных сетей непосредственно на заседании Экспертного совета. Кроме того, заочное участие в экспертном совете приняли еще 23 ритейлера, поставив свои оценки производителям в каждой из номинаций.
Победителями Национальной премии «Private Label-2011» среди производителей FOOD в этом году стали

Поздравляем Победителей, желаем в новом СТМ-году выгодных контрактов и хороших партнерских отношений с партнерами! Благодарим всех Экспертов, принявших участие в выборе победителей Премии!

И приглашаем Вас на 4-ю Всеукраинскую практическую конференцию «Private Label-2012», которая состоится 7 сентября 2012 года.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 3602 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz