Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2014 » Лютий » 19 » Результаты исследования компании «Делойт»: Объемы выручки от розничных продаж на мировом рынке продолжают расти

Розміщення новин компаній

Результаты исследования компании «Делойт»: Объемы выручки от розничных продаж на мировом рынке продолжают расти

Совокупный объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли, достиг 4,3 трлн. долларов США. Увеличение объемов продажи активов привело к серьезным перестановкам в первой десятке крупнейших мировых компаний, задействованных в данном секторе.

Вопреки сложной экономической ситуации, совокупный объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли, за истекший финансовый год (июнь 2012 года ― июнь 2013 года) достиг 4,3 трлн. долларов США*. По данным отчета «Мировой сектор розничной торговли ― 2014», подготовленного «Делойт Туш Томацу Лимитед» (ДТТЛ) совместно с компанией STORES Media, средний объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли, превысил 17 млрд. долларов США. В отчет впервые были включены 50 крупнейших мировых компаний, занятых в сфере розничной онлайн-торговли**. По данным исследования, более 75% из них (39) входят в топ-250 крупнейших розничных компаний по всему миру.

«В прошлом году розничный сектор мировой экономики долгое время набирал обороты, ― отмечает руководитель отдела аналитики мировой экономики ДТТЛ доктор Айра Калиш. ― Тем не менее, мировые лидеры розничной торговли хорошо поработали: почти 80% из ведущих 250 компаний (199) заявили об увеличении объема выручки от розничных продаж. В этом году мы отметили один интересный факт: многие ведущие мировые розничные компании активно распродавали активы, чтобы не оказаться в убытке и достойно завершить напряженный отчетный период».

Продажи активов привели к серьезным перестановкам в первой десятке мировых розничных компаний
В течение прошлого года в десятке ведущих мировых розничных компаний происходили серьезные перестановки, вызванные преимущественно сделками по продаже активов. По сравнению со средними показателями роста объема выручки 250 ведущих компаний за истекший финансовый год, данные значения среди первой десятки рейтинга были ниже и составили 4,2% (по сравнению с 4,9% годом ранее). Сеть Wal-Mart укрепила свои лидирующие позиции, а вот компания Carrefour опустилась со второй на четвертую строчку в результате неизменного падения объемов продаж в течение последних лет, которое объясняется, в первую очередь, продажей сети магазинов Dia формата «жесткий дискаунтер» в июле 2011 года. Компания Tesco, поднявшаяся на вторую строчку, также пострадала от прекращения деятельности подконтрольной ей сети супермаркетов Fresh & Easy в США.

На развивающихся рынках спрос растет, в то время как Европа все больше зависит от внешнего рынка.
В 2012 финансовом году розничные компании, работающие на развивающихся рынках, продолжили использовать все преимущества растущего потребительского спроса. Пока розничные компании боролись с факторами, сдерживающими развитие на зрелых рынках, обстоятельства благоприятствовали значительному и оправданному росту развивающихся рынков. Розничные компании, работающие на развивающихся рынках, составили более половины (26) из 50 самых быстрорастущих ретейлеров в 2012 финансовом году. Среди них ― четыре российские компании, входящие в топ-250; шесть из семи ритейлеров, представляющих страны Африки и Ближнего Востока, а также шесть из девяти розничных компаний стран Латинской Америки.

«Масштаб украинского розничного рынка и большое количество игроков, представленных на нем, к сожалению, на сегодняшний день не дают возможности увидеть в данном рейтинге национальные компании. Но динамика роста выручки и темпы открытия новых торговых точек таких игроков, как Fozzy Group, АТБ-маркет и Эпицентр К дают основания предполагать, что уже через несколько лет они могут увидеть свои имена среди 250 крупнейших розничных компаний мира», ― отметила Ольга Шамрицкая, руководитель розничного направления компании «Делойт». ― В прошлом году украинский рынок розничной торговли Украины характеризовался высокими темпами открытия новых магазинов как ключевыми национальными игроками (помимо вышеупомянутых компаний - Novus, «Брусничка», «Наш Край»), так и дочерними предприятиями крупнейших мировых ритейлеров (Billa, Watsons), а также процессами консолидации. Среди значимых сделок стоит отметить приобретение «Новой Линии» сетью «Эпицентр К», а также покупку украинской сети Эльдорадо компанией Технополис.», считает Ольга Шамрицкая.

«За последние годы страны с развивающейся экономикой стали самыми перспективными рынками розничного сбыта, ― отметила руководитель Международной группы по работе с предприятиями розничного сектора ДТТЛ Вики Энг. ― Ритейлеры успешно адаптируют свои бизнес-стратегии к растущему спросу потребителей из развивающихся стран, представляющих средний класс, на самый широкий ассортимент товаров ― от средств личной гигиены до бытовой техники и автомобилей».

Европейским розничным компаниям в этом году опять пришлось несладко: после внедрения политики жесткой экономии для преодоления кредитного кризиса еврозоны в регион вернулась рецессия, что привело к низкому росту экономики и высокому уровню безработицы во многих европейских странах. Выручка немецких и особенно британских ритейлеров выглядела скромно, по сравнению с показателями ведущих 250 розничных компаний из Европы. Розничные компании стран Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии) показали солидный рост, однако он не достиг впечатляющих двузначных цифр, как в предыдущие два года. Японские ритейлеры оправились от последствий 2011 финансового года, но пока замыкают список, следуя за всеми остальными странами и регионами.

В США темпы роста объема выручки ведущих 250 американских компаний снизились до 4,3% по сравнению с 6,3% в 2011 финансовом году. В североамериканском регионе в целом и, в частности, в Канаде объем выручки заметно возрос за счет сети магазинов Alimentation Couche-Tard. В результате сделки по приобретению значительных активов, совершенной в 2012 году, Couche-Tard стала крупнейшей группой компаний, занятой в розничной торговле в Канаде.

250 ведущих мировых компаний занимают ведущие позиции в сфере розничной онлайн-торговли.
В 2012 финансовом году значительная часть выручки ведущих 50 компаний по продажам в Интернете (в среднем ― одна треть от общего объема выручки) пришлась на долю электронной коммерции. В число этих компаний попали и те, которые занимаются только интернет-продажами. Подавляющее большинство из первых 50 компаний, занятых в розничной онлайн-торговле (42), имеют также и обычные магазины, и только восемь реализуют продукцию исключительно через Интернет. Большинство данных компаний находятся в США (28) и Европе (17), и только пять работают на развивающихся рынках.

Для топ-250 розничных компаний также были проанализированы показатели выручки от розничной онлайн-торговли. Они составили в среднем 7,7% от общего объема их выручки за 2012 финансовый год. Наиболее высокий процент выручки от розничной онлайн-торговли был отмечен в североамериканском регионе, наиболее низкий ― в европейском. Самый быстрый рост онлайн-продаж наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самый медленный ― в североамериканском.

«Украинские игроки розничной торговли не остаются в стороне от популярных тенденций и также активно развивают онлайн торговлю наряду с традиционными магазинами. Возможность оформить заказ товаров через интернет предоставляют основные игроки продуктового ритейла (Novus, Фуршет, Metro), розничной торговли бытовой техникой и электроникой (Comfy), элитные магазины косметики и парфюмерии (Brocard, Л’Этуаль)», - отметила Ольга Шамрицкая.


Примечание для редакторов

Десять крупнейших розничных компаний:

Рейтинг объема выручки от розничных продаж Название компании Страна происхождения Объем выручки от розничных продаж за 2012 год (в долларах США)
1 Wal-Mart Stores, Inc. США 469 162
2 Tesco PLC Великобритания 101 269
3 Costco Wholesale Corporation США 99 137
4 Carrefour S.A. Франция 98 757
5 The Kroger Co. США 96 751
6 Schwarz Unternehmens Treuhand KG Германия 87 236e
7 Metro AG Германия 85 832
8 The Home Depot, Inc. США 74 754
9 Aldi Einkauf GmbH & Co. oHG Германия 73 035e
10 Target Corporation США 71 960

(е = по оценкам)

*При составлении рейтинга учитывался совокупный объем выручки от розничной торговли, а не только объем доходов от продаж. Для целей данного исследования мы посчитали необходимым включить в объем совокупной выручки от розничной торговли роялти и платежи по франшизам/лицензиям, а также доходы от оптовых продаж дочерним предприятиям и/или компаниям ― членам корпорации или доходы от торговых операций на так называемом «подконтрольном торговом пространстве» (например, от продаж в магазинах и в торговых точках, работающих под другими брендами и расположенных в торговых центрах).

**Понятие «розничная онлайн-торговля», используемое в настоящем исследовании, включает в себя только коммерческие отношения формата B2C («бизнес для потребителя»), при которых компания является собственником товарно-материальных запасов, а выручка включает доходы от онлайн-продаж. Компании, основным направлением деятельности которых является выполнение роли электронной торговой площадки, не включались в топ-50, поскольку большую часть выручки такие компании получают от комиссионных вознаграждений сторонних продавцов (потребителей или других компаний, являющихся собственниками товарно-материальных запасов), а не от прямой реализации своей продукции.

Об отчете «Мировой сектор розничной торговли ― 2014»

В отчете «Мировой сектор розничной торговли ― 2014» анализируется деятельность 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли. В нем представлены перспективы развития мировой экономики, последние тенденции, которые ретейлерам будет полезно учесть в ближайшем будущем, а также анализ рыночной капитализации в секторе розничной торговли.

Справка:
Наименование «Делойт» относится к одному либо любому количеству юридических лиц, входящих в «Делойт Туш Томацу Лимитед», частную компанию с ответственностью участников в гарантированных ими пределах, зарегистрированную в соответствии с законодательством Великобритании; каждое такое юридическое лицо является самостоятельным и независимым юридическим лицом. Подробная информация о юридической структуре «Делойт Туш Томацу Лимитед» и входящих в нее юридических лиц представлена на сайте www.deloitte.com/about. «Делойт» предоставляет услуги в области аудита, налогообложения, управленческого и финансового консультирования государственным и частным компаниям, работающим в различных отраслях промышленности. Объединенная международная сеть фирм-участников более чем в 150 странах позволяет «Делойту» использовать потенциал международного уровня для предоставления клиентам услуг высочайшего класса и информации, необходимой для решения наиболее сложных проблем, возникающих в ходе деятельности. Почти 200 тысяч специалистов «Делойта» привержены идеям достижения совершенства в предоставлении профессиональных услуг своим клиентам.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 948 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz