Оптимизируем расходы
Итак, наша цель – удешевить себестоимость строительства путем оптимизации расходов. Ценообразование в строительстве имеет свои характерные особенности. В частности, на цену строительных или монтажных работ значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудование. К расходам по эксплуатации строительных машин и механизмов относятся расходы по: транспортированию; погрузке и разгрузке; монтажу и демонтажу; перестановке машин в пределах строительной площадки, их амортизации; расходы на электроэнергию или горючее и т. п.
Ни для кого не секрет, насколько плачевной бывает статистика хищений в строительной отрасли. Речь идет, в первую очередь, о стройматериалах. Однако имеют место и кражи ГСМ, и нерациональное (или вовсе не по назначению) использование строительной техники и служебного транспорта.
Руководители, которые стремятся к повышению рентабельности своего бизнеса, ищут эффективные решения, которые бы смогли наладить работу в предприятии и свели бы убытки от «человеческого фактора» к разумному минимуму. Очевидно, что ключ к минимизации убытков – в контроле работы техники и использовании технологий, как основы успеха любого дела. Благодаря современным технологиям, сегодня существует надежный и чрезвычайно эффективный инструмент настройки бизнес-процессов в строительстве – системы ГЛОНАСС/GPS спутникового мониторинга и контроля транспорта и спецтехники.
Рациональное решение
К примеру, система «Автотрекер» позволяет одновременно решать три важнейшие задачи в строительстве: соблюдение сроков выполнения работ, выполнение работ в рамках утвержденных смет и оперативное управление транспортом и спецтехникой. Это эффективная и экономная инвестиция, которая позволяет отслеживать все параметры движения автопарка, расход топлива, контроль строительных материалов и т.д. Именно контроль – это способ своевременно увидеть проблему и понять ее решение. В цифрах это выглядит так, рассказывает Руслан Федоренко, коммерческий представитель ОАО «РНТ» в Украине: «Автотрекер» позволяет снизить издержки от нецелевого использования транспорта, нерасторопности или мошенничества персонала, «левых рейсов», «сливов топлива» и т.д. Экономия при внедрении системы мониторинга составляет до 30-40% от стоимости владения транспортом».
По словам Руслана Федоренка, «Автотрекер» полезен в строительной отрасли уже хотя бы потому, что позволяет отслеживать траекторию движения техники по строительной площадке, ведет учёт ходок, контролирует место погрузки и выгрузки материалов, а также выявляет несанкционированные остановки техники. Кстати, водитель может сигнализировать о проблемах и поломках техники диспетчеру с помощью тревожной кнопки. А своевременная техническая помощь позволит минимизировать простои из-за внештатных ситуаций. Двусторонняя голосовая связь диспетчера с водителем позволяет оперативно выявлять проблемы, а также пресечь несанкционированные действия водителей. Диспетчер имеет возможность со своего пульта управления дистанционно заблокировать двигатель при выходе техники за пределы стройплощадки, например, при попытке угона.
Внедрение
В результате внедрения системы менеджмент получает полную картину работы автопарка – информацию для принятия решений и стратегического планирования. При внедрении системы компании отмечают такие преимущества как повышение дисциплины персонала, облегчение бухгалтерского и управленческого учёта, сокращение списания запчастей. Кстати, систему мониторинга транспорта можно внедрять как на отечественной (еще советской) технике, так и на высококачественных импортных машинах.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua