Выставка, название которой переводится «Что посеешь...», проходила с 31 марта по 2 апреля. В ней принимали участие более 235 производителей сельскохозяйственной техники и более 400 дилеров.
По словам главного конструктора Инженерного центра УКБТШ (Украинского конструкторского бюро трансмиссий и шасси) Алексея Гриненко, представленная на выставке дисковая борона ДЛМ-5 в отличие от аналогичной техники других производителей имеет меньшее энергопотребление и большую производительность. «Агрегат оснащен пружинными стойками дисков с 3D-защитой, имеет систему копирования рельефа поля и ряд других технических преимуществ. Отсутствие необходимости в ежедневной смазке подшипниковых узлов дисков и катка на практике приводит к экономии минимум одного часа в сутки. Кроме того, для работы с данным агрегатом вполне достаточно трактора с мощностью двигателя 150 л.с.»
Как рассказал менеджер автомобильного дивизиона ИГ УПЭК Александр Мацуев, агрегат ДЛМ-5 вызвал большой интерес среди посетителей выставки, которых, впрочем, интересовала вся линейка подобных орудий ЛКМЗ (от 2,5 до 8 м). «В результате можно смело утверждать, что наша техника, безусловно, займет свою нишу на европейском рынке — нишу качественных изделий для всех технологий обработки почвы с минимальным энергопотреблением и высокой производительностью».
Как сообщалось ранее, дисковая борона ДЛМ-5, разработанная УКБТШ, прошла сертификацию на соответствие нормам Евросоюза — СЕ. Сертифицикацию проводил официальный дилер ЛКМЗ — ЗАО Galuotas (Вильнюс, Литва).
Справка:
ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод» — крупнейшее кузнечно-штамповочное и механосборочное предприятие Украины и СНГ. Специализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность — до 180 тыс. т поковок в год. Будучи многопрофильным предприятием, завод также является лидером в производстве мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, производит мосты для автобусов, детали для подвижного состава железных дорог. В настоящее время ЛКМЗ изготавливает, в частности, почвообрабатывающую технику, трансмиссии грузоподъемностью от 3 до 4,2 т и занимает свыше 80% рынка СНГ по изготовлению мостов для автодорожной техники в данном сегменте грузоподъемности.
В 2010 г. чистый доход ЛКМЗ составил 466,7 млн грн. (в 2009 г. — 113,9 млн). Прибыль предприятия — 25,5 млн грн. (в 2009 г. убыток составил 31 млн грн.).
ООО «Украинское конструкторское бюро трансмиссий и шасси» (ООО «УКБТШ») разрабатывает сельскохозяйственные машины и орудия для оптимального земледелия, стремясь предложить аграриям полную номенклатуру почвообрабатывающей техники. Кроме того, мы разрабатываем элементы трансмиссий и шасси, в частности, новую линейку мостов для строительной техники, автомобиле- и тракторостроения. Обеспечивает конструкторское сопровождение серийного производства ЛКМЗ, постоянное развитие существующей линейки продукции и расширение номенклатурного ряда.
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
• производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
• электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
• станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»".
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2009 году составил 808,3 млн грн. (в 2008 г. — 1,25 млрд грн.).