Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2012 » Серпень » 7 » «Серебряный Меркурий» представил интервью в украинскими победителями премии 2012 года

Розміщення новин компаній

«Серебряный Меркурий» представил интервью в украинскими победителями премии 2012 года

В 2012 за признание индустрии маркетинговых коммуникаций на Премии «Серебряный Меркурий» развернулась нешуточная борьба. Несмотря на это, Украина привезла из Москвы Гран-При и 15 наград.

В начале августа в Киев наконец-то «приехали» последние дипломы и статуэтки, которые по той или иной причине оставались в Москве. И вот когда награды нашли своих героев, об итогах, ходе проведения конкурса и его результатах рассказывают победители:

ЛИЛИЯ ГОРЕЛАЯ, ПРОДЮСЕР ПРЕМИИ В УКРАИНЕ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР МАРКЕТИНГ ГРУППЫ OS-DIRECT (2 НАГРАДЫ)

Внезапно… Меньшее количество агентств подали на конкурс меньшее количество работ. Эффективность участия увеличилась. Заслуживают внимания оба факта.

В цифрах Прошлый год: 49 подач принесло 14 наград. Этот год – 39 подач = 15 наград и Гран-при. То есть мы выступили в полтора раза лучше и, по сути, каждая вторая подача принесла нам победу. Любопытно, эффективность участия в тендерах у победителей столь же ошеломляющая?

Для меня как продюсера Мы собрали меньше работ, это факт. Зато принесли больше денег, чем в прошлом году. О да, я знаю, что вы точно заметили, сколько стоит подача одной работы. Нет, не сошли с ума. Да, организаторы остались довольны тем, как Украина представила себя в Премии в этом году.

Дорогого стоит Да, дороже – только Канны, Globe и DMA Awards и некоторые другие Европейские конкурсы – из того, что рейтингуется ВРК. Правда, цена участия там на порядок выше, а вероятность победы… она, конечно, есть…

Учите матчасть PR-службы агентств и даже холдингов слабо ориентируются в системе рейтингования. Я понимаю и признаю условность этой игры, но когда агентство подает десятки работ на конкурсы с коэффициентами зачёта победных баллов 0,5 или 0,7 балла, но не подает их на конкурс с коэффициентом 1, это таки удивляет.

Работы, поданные Украиной Ряд работ, поданных украинскими агентствами, увы, были не совсем в формате, но те, кто подошел к подготовке кейсов вдумчиво - получили высокую оценку. Участникам следует помнить, что мало продать идею проекта заказчику. Важно продать ее еще и жюри. Нам всем нужно повышать умение подавать результаты своего труда эффектно и убедительно.

Жюри о проектах из Украины Традиционно отмечали высокий уровень креатива. Мы обычно объясняем это тем, что наш рынок меньше и стараться нужно больше. Думаю, это действительно так.

Судьи кто Практически все члены жюри Меркурия – представители клиентской стороны. Люди знатные и признанные. Судили спокойно и строго, без лишних разговоров. Мне показалось, что даже жёстче, чем в прошлом году.

Локация Премии Публичная часть Премии проводилась в кино-клубе «Фитиль». Нестандартная, современная площадка с хорошим залом и сценой для публичной защиты и уютным холлом с выставочными стендами участников.

Как проходила защита проектов Интерактивная и вовлекающая защита, а также защиты с использованием театральных представлений были очень яркими и реально заставляли членов жюри вдумываться в проекты. В России это делать уже научились.

Холл был откровенно тесноват А потому мы все работали в тесной, дружественной атмосфере. Возбуждение и интерес были просто таки разлиты в воздухе. Жюри задавало вопросы, щупали макеты и даже заигрывали с девочками-моделями на стендах. Особенно в этом плане порадовал стенд Talan Group. Вокруг девушек ходили кругами, шутили и даже старались говорить о представляемом проекте
Часть экспонатов было выставлено на улице – это были большие макеты, которые не помещались в павильоне.

А организаторы заботливы Наличие отдельных комнат для отдыха и перекуса для членов жюри – это правильно. Работать было комфортно и приятно.

Личная радость Премии Конечно, кейс от Hoshva PR для сети Watsons. Он заслужено взял золото в своей номинации и награду за лучший региональный проект. Это серьезная заявка на Effie в этом году.

Гран-При Как продюсер Премии и представитель Украины о гран-при могу либо хорошо, либо молчать. Проект «Сделаем Украину чистой!» достоин этой награды. Но сама кампания, представленная на Премии для меня неоднозначна. Совсем неоднозначна. Представители компании-подавшей проект и те, кто имеют к проекту отношение, мое мнение уже знают.
Но в Украине – Гран-При – и это круто!

Вечеринка награждения Увы, в этом году не была на ней – обстоятельства требовали присутствия в другой точке планеты. Организаторы мне не простят. Да и я себе не прощу. Судя по активности в Facebook, фотографиям и отзывам – это было феерично. Да и как может быть иначе, если вечеринка в концертном зале «Известия Холл» - одном из самых крутых мест столицы. Рекламисты умеют отдыхать. Организаторы Премии «Серебряный Меркурий» умеют делать им хорошо.

ТАТЬЯНА КОВАЛЕВА, ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА «FULL CONTACT» (ГРАН-ПРИ И ДЕВЯТЬ НАГРАД)

Татьяна, это уже далеко не первое Ваше участие в Серебряном Меркурии. Какие впечатления и послевкусие от 2012 года?
Конкурс стал более структурным и жестким. Понравилась работа жюри (еще бы нет ;)), организация защиты работ, то, как подавалась информация, возможность видеть, но не мешать защите конкурентов - тоже что-то новое. Команда, которая работала в Администрации конкурса, очень молодая, но профессиональная и амбициозная. В 2008 году, когда я в первый раз приехала на Меркурий, это было эмоциональное, несколько бесшабашное мероприятие-тусовка. Работы-победители не поддавались аналитике, потому как жюри присуждали призы по симпатиям, политическим взглядам, если из защиты делаешь шоу - гарантия на приз. Я не понимала всего этого, расстраивалась, злилась, но не сдавалась. В 2012 году Меркурий скорее уже напоминал уровень Cannes Lions, быстро выделяют креативную идею - быстро оценивают, остальное - суета, забивают на все не важное. Такой европейский подход. Вообще, я заметила, что наш креатив больше понимают за рубежом. На украинских фестивалях часто презентуешь свой кейс и приходится объяснять, что и к чему, и почему, люди морщатся, упираются, спорят - ну, не хотят признавать, а в Москве на защите видно было по просветляющимся лицам и улыбкам жюри, что уловили сразу же. Это приятный обмен эмоциями!

Какой проект, представленный на Премии, запомнился больше всего?
Запомнились проекты TVIN IMC (Самолет из Парижа и Schick Самовыражение) - редко встречающийся сегодня BTL-ный драйв у ребят, Любовный треугольник Martini от R&I Group - как всегда в духе этого агентства, поразила яркая подача работы, идея со льдом в общем-то не новая, но проект сделали мега круто, повеселили РА Восход с кейсом "Кунгур и Казань новости", эта работа, пожалуй, больше всех понравилась. Были на конкурсе устаревшие идеи, которые тем ни менее прошли в шорт-лист, не буду указывать эти кейсы, я не в жюри и не в праве критиковать их. Но оценивать нужно свежие креативные идеи и решения, а не проекты copypaste от Cannes Lions позапрошлых лет. FULL CONTACT знает все мировые кейсы в промо-категориях последних 7 лет. Это тяжело, но называется работой над фестивалями. Если агентству интересно так развиваться, то нужно заставлять себя все это знать и помнить.

Какие особенности Вашего взявшего Гран-При проекта Вы хотели бы отметить, какие его главные отличия от аналогичных отечественных проектов, если такие есть?
"Зробимо Україну чистою!" - Всеукраинский социальный ежегодный проект, идейными продюсерами которого мы и выступаем. Социальный эксперимент с крысами - креативная составляющая проекта в 2012 году. Впервые наше решение встряхнуть людей от инсайтов "Убирать страну - не моя работа", замусорившим потребительский мозг, привела к увеличению желающих участвовать более, чем в 3 раза по всей стране. Мне приятно, что креативную идею "Крыс" высоко оценили на Меркурии.

Почему, по-вашему, проект получил высокую оценку представителей со стороны заказчиков, ведь экспертный совет и жюри Меркурия – именно они?
Надеюсь, они оценили нашу смелость в подходе и яркость идеи. Ведь были среди членов жюри и такие, которые подходили и откровенно говорили, что не понимают "этого прикола с крысами". Но, как говорится, талант себе везде пробьет дорогу, так и получилось в финале - кейс получил Гран-при. Никогда не забуду своего состояния на вручении, казалось, земля из под ног уходит, дух захватывало от такого признания. Будем стараться в 2013 Меркурий тоже чем-то удивить.

Какой совет вы хотели бы дать участникам профильных конкурсов для того чтобы они увеличили свой шанс стать победителями?
Анализировать кейсы-победителей и не просто посмотреть, а именно понять и проговорить самому себе "почему именно он выиграл", полезно посещать фестивали высокого уровня - Cannes Lions, Golden Drum, The GLOBES AWARDS, MAAW. И самое действенное - пробовать, рисковать и никогда не сдаваться. Удачи.

ЛЮДМИЛА ШИЛИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР HOSHVA PR (1 НАГРАДА)

Это ваше первое участие в Серебряном Меркурии, какие впечатления и послевкусие?
Да первое, именно поэтому нам особенно приятно отметить высокий профессионализм организации, конструктивность и высокую экспертность жюри.

Какие особенности Вашего проекта-победителя вы хотели бы отметить, какие его главные отличия от аналогичных отечественных проектов, если такие есть?
Это новаторство и ориентация на результат. Впервые в Украине социальные эккаунты компании были интегрированы в ее CRM систему. Только за 6 дней активации 42.7% участников Watsons Club + совершили покупки в сети. При этом страница Watsons Украина на Facebook стала лидером по количеству вовлечений на пост.

Почему, по-вашему, проект получил высокую оценку представителей со стороны заказчиков, ведь экспертный совет и жюри Меркурия – именно они?
Мы по сути смогли оценить влияние социальных сетей на покупки в ритейле, показали, что можем воздействие на поведение аудитории, повышать частоту ее покупок. Думаю это существенно повлияет на развитие CRM, уже в ближайшее время мы увидим много подобных программ в Украине.

Какой совет вы хотели бы дать участникам профильных конкурсов для того чтобы они увеличили свой шанс стать победителями?
Прежде всего думать об эффективности проектов и не бояться использовать новые инструменты и нестандартные решения.

Справка:
«Серебряный Меркурий» - профессиональная премия в индустрии маркетинговых услуг на территории СНГ. Премия существует с 2001 года, организатором является Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ). Премия является официальным представителем международного конкурса TheGlobeAwards на просторах СНГ. Всего в этом году признание индустрии получили сразу четыре украинских участника – Full Contact, Talan Group, HOSHVA PR и OS-Direct. Проекты этих участников завоевали четыре золотых, восемь серебряных и три бронзовые награды. Кроме того, в шорт-лист конкурса попали проекты еще двух агентств - Draftfcb Kiev и R.A.M 360.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Серебряный Меркурий  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Серебряный Меркурий Спам
все новости компании Серебряный Меркурий
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1082 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz