Для получения более полной картины независимый консультант встретился не только с руководством торгового порта, он побывал в рыбном порту Севастополя, в стивидорной компании Авлита, в торговых портах Феодосии и Керчи, обсудил ситуацию с туристическими операторами и представителями Торгово-промышленной палаты, посетил грузовые районы, пообщался с администрацией города. В течение месяца господин Карпински готовил отчет, который презентовал 4-го апреля журналистам и общественности города.
Одной из главных проблем Севастополя эксперт видит многолетнюю изоляцию, вызванную базированием Черноморского флота. Город не принимал участия в коммерциализации водных перевозок. К тому же, военные корабли заняли большую часть территории, расположенную у моря, эксплуатировали причалы. В это время другие порты Украины активно развивались, достигнув больших успехов, и сейчас получают максимальную поддержку профильного Министерства. В то время как Севастополь должен, в первую очередь, рассчитывать на собственные ресурсы и искать инвесторов. По мнению Кеннета Карпински, в настоящее время в СМТП имеется лишь два места, которые можно было бы развивать в качестве площадок для обработки и хранения грузов, но оба они требуют огромных капиталовложений.
Таким образом, общие рекомендации эксперта сформированы в следующих тезисах:
• В переговорах следует начать искать возможность возврата неиспользуемых имущественных объектов, находящихся в настоящее время под действием контракта на сдачу в аренду ЧФ.
• СМТП должен предложить два существующих места грузообработки для оформления Соглашения о государственно-частном партнерстве ради развития.
• Необходимо приложить все усилия для расширения возможностей обслуживания пассажирских судов, включая создание дополнительного причального пространства и увеличение пропускной способности пассажирского терминала.
• СМТП должен стать инициатором развития зоны свободной торговли (ЗСТ) в рамках Севастополь — страна.
• Следует поощрять и другие возможности экономического развития, такие как катерный / яхтинговый / морской туризм, а также направить усилия на изменение существующего национального законодательства в отношении малых судов, прибывающих под иностранными флагами.
Кеннет Карпински настоятельно порекомендовал обратить приоритетное внимание на развитие круизного бизнеса. В заключение эксперт пообещал и впредь следить за ситуацией в Севастопольском морском торговом порту, оказывать все необходимые консультации.
Представители морских предприятий города обратились с просьбой к руководству проекта ЛИНК провести аналогичный анализ всего морехозяйственного комплекса Севастополя. Говард Окман, возглавляющий проект, пообещал в ближайшее время рассмотреть возможность проведения подобной работы.