Тезисное резюме выступлений спикеров круглого стола:
1. Несмотря на низкую экологическую грамотность, украинцы декларируют готовность платить больше за безопасные средства по уходу за домом. Чтобы превратить декларацию в реальные покупки, бизнесу необходимо предложить сертифицированный товар высокого качества и повысить уровень экологической информированности потребителя.
2. С 2012 года в действие вступает обязательное положение Технического регламента моющих средств, в соответствии с которым моющие средства, реализуемые в Украине, должны иметь биоразлагаемость не менее 80%. В соответствии с сертификацией, проведенной в 2011 году
ГП «Укрметртестстандарт», продукция для ухода за домом AMWAY HOMETM имеет биоразлагаемость от 85 до 100%.
3. Что должны учитывать потребители, желая приобрести экологическую продукцию для ухода за домом:
a. Высокую биоразлагаемость продукта.
b. Минимальное содержание фосфатов (чем меньше, тем лучше: оптимально, когда продукт вообще не содержит эти вещества).
c. Концентрированность (в концентрированном продукте меньше воды, что экономит стратегический ресурс человечества).
d. Естественно приятный запах (особенно после уборки).
e. Возможность использовать продукт без специальных средств защиты: перчаток, масок и т.д.
Елена Бондарчук, заместитель директора ООО «Компания «ИнМайнд»: «К сожалению, результаты исследования продемонстрировали низкую экологическую грамотность украинцев в сфере бытовой химии. Отечественный потребитель, покупая средства по уходу за домом, обращает внимание на два традиционных фактора: на цену (32%) и эффективность (40%). Экологичность продукта на решение о покупке практически не влияет. Даже такой, вроде бы, не самый последний фактор, как безопасность для кожи, рук, дыхательных путей (16%) в мотивационной вертикали потребителя практически не представлен. Что уже говорит о безопасности продукции для окружающей среды (9%). На это вообще не обращают внимания. Хотя давайте вспомним: при покупке той же самой колбасы цена, по крайней мере для среднего класса, уже давно не является фактором номер один. Впрочем, в сфере бытовой химии некоторые статистические данные выглядят достаточно обнадеживающе. Более 60% украинцев декларируют, что готовы платить больше за безопасность для здоровья. Чтобы перевести эту потенциальную готовность в реальные покупки требуется повышение экологической грамотности населения».
Владимир Семенович, Начальник научно-исследовательского центра испытаний продукции ГП «Укрметртестстандарт»: «В 2008 году Кабмин утвердил Технический регламент моющих средств. Этот документ устанавливает биоразлагаемость моющих средств на уровне не менее 80%. До 2011 г. предусмотрено добровольное применение регламента для производителей и импортеров, реализующих свою продукцию в Украине. С 2012 года оно становится обязательным. «Эмвей Украина» стала первой и является пока единственной компанией, которая добровольно протестировала у нас свою продукцию на соответствие техническому регламенту. Всего было подано 10 наименований продукции. Все продукты Amway превышают украинские нормы (они совпадают с европейскими), имея биоразлагаемость от 85% до 100%. Следует отметить, что «Эмвей Украина» сертифицирует свою продукцию в Украине уже 8 лет подряд. Это говорит о том, что компания открыта и уверена в качестве своего продукта».
Надежда Васильева, директор ООО «Эмвей Украина»: «Мне бы хотелось развеять один миф, который бытует в украинском обществе, касательно средств по уходу за домом. Многие считают, что экологичность и эффективность чистящего средства – это противоречащие друг другу качества, которые невозможно совместить в одном продукте. Это не так.
Изобрести формулу, которая была бы одновременно безопасна для человека и природы и при этом эффективна – действительно, задача не из легких. Наша BIOQUEST FormulaTM, которая лежит в основе новой линии AMWAY HOMETM является результатом многолетнего труда ученых. Сегодня в научно-исследовательских центрах компании работает около 700 высококлассных специалистов. И сейчас результат всего этого научного потенциала, воплощенный в 30 продуктах, мы представляем в Украине!
Многие средства по уходу за домом линии AMWAY HOMETM обладают 100% биоразлагаемостью, что подтверждено экспертизой «Укрметртестстандарта» Украины, все имеют повышенную концентрированность и прошли тщательный дерматологический контроль. Мы используем кокосовое масло, выжимку плодов цитрусовых, естественные минералы. При этом эффективность наших средств по уходу за домом – очень высока».
Справка:
Компания Amway является частью группы компаний Alticor, основанной семьями ДеВосов и Ван Анделов. Штаб-квартира располагается в г. Эйда, Мичиган, США. Alticor является материнской компанией Amway Corporation, Access Business Group и Alticor Corporate Enterprises. Компания предлагает потребительские товары и возможность бизнеса, а также услуги по разработке продукции, производству и логистике в более чем 90 странах и регионах мира. По состоянию на
31 декабря 2010 года компания имела годовой объем продаж в размере 9,2 млрд долларов США.
ООО «Эмвей Украина», представительство международной компании прямых продаж Amway Corp., работает с ноября 2003 года. В настоящее время с компанией сотрудничает более 250 тыс. украинских Независимых предпринимателей Amway.
Ассортимент продукции представлен более 450 наименованиями в семи категориях. Премиальные торговые марки Amway включают ARTISTRYTM, iCookTM, eSpringTM. Среди наиболее популярных товаров Amway следует выделить диетические добавки NUTRILITETM, зубную пасту GLISTERTM, многофункциональные очистители L.O.C.TM, стиральные порошки SA8TM, а также средства для мытья посуды DISH DROPSTM.
Торговые центры ООО «Эмвей Украина» расположены в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове и Одессе. Главный офис и производство Amway находятся в городе Эйда (Мичиган, США). Сегодня компания представлена в более чем 80-ти странах и регионах мира. В 2010 году объем продаж достиг показателя 9,2 млрд. долларов США.
InMind – исследовательское агентство полного цикла, представитель международной сети Factum Group в Украине. InMind предоставляет полный спектр услуг в области маркетинговых исследований и консалтинга: количественные и качественные исследования рынка, потребителей, продукта, медиа, а также инновационный анализ и исследовательский аудит.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua