Общие результаты
• соглашаются с тезисом «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые стройматериалы» (75%),
• покупая стройматериалы, ориентируются на рекомендации специалистов, которые будут делать для них ремонт (45%),
• видят главную угрозу некачественных материалов в том, что ремонт придется делать заново (53%),
• считают, что частные марки, будучи самыми дешевыми материалами на рынке, имеют низкое качество (52%).
Украинцы поддержали принцип: «дорогой дешевый ремонт»
75% респондентов согласилось с высказыванием «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые материалы», тем самым подтвердив главный принцип блога компании «Ремонт без проблем».
Мнение профессионалов
«Например, покупая очень дорогую плитку, стараются экономить на клее - очень распространенная ошибка. Это совершенно недопустимо, Плохой клей может убить самую лучшую плитку», – Руслан, прораб, плиточник, 8 лет на рынке.
«Нельзя экономить на финишных материалах, на грунтовках, шпаклевках и т.д. Но вот гипсокартон, он и в Африке гипсокартон. Тут можно гибко подойти», – Юрий, прораб, 7 лет на рынке.
Украинцы учитывают рекомендации своих прорабов
При самостоятельном выборе стройматериалов, респонденты, прежде всего, ориентируются на рекомендации специалистов, которые будут делать для них ремонт – 45%. Второй по важности фактор – известность производителя и марки материала – 37%. И только 18% слепо верит в фактор цены, считая, «чем цена выше, тем качественнее материал».
Мнение профессионалов
«Неспециалисту сложно разобраться в огромном количестве марок, которые представлены на рынке. Естественно, что клиент сгружает работу по закупке стройматериалов на рабочих или прораба. И это правильно: штукатур выберет ту марку, с которой он привык работать и с которой он покажет лучшие результаты», – Виталий, прораб, 5 лет на рынке.
«Если клиент покупает материалы самостоятельно, мой совет: пусть ориентируется на то, что уже на рынке не меньше 5-6 лет. С ними любой нормальный мастер знаком, знает подход. Это важно», – Юрий, прораб, 7 лет на рынке.
На блоге размещен специальный пост, раскрывающий нюансы данного вопроса.
Опасность повторного ремонта
Поскольку в исследовании участвовали люди, которые хотя бы раз сталкивались с ремонтом, то вопрос о главной опасности некачественных материалов получил почти однозначный ответ.
53% боятся, что через 1-2 года придется делать ремонт заново. Вполовину меньше людей – 24% – отметили риски, связанные с внешним видом квартиры. 23% указали как главную угрозу – опасность для здоровья, «в связи с загрязнением воздуха веществами, которые могут вызывать аллергию и астму».
Мнение профессионалов
«Дело не только в том, что некачественные материалы плохо выполняют свою функцию. Очень часто с ними просто невозможно работать. Их поведение непредсказуемо. Сохнут намного дольше, к примеру. Получается, что из-за плохого материала сроки работ сдвигаются», – Григорий, прораб, 8 лет на рынке.
«Просто невозможно уложить некачественный ламинат и тем более паркет. Многие мастера отказываются работать с материалами, которые клиент выбрал по принципу “лишь бы дешевле”», – Вячеслав, прораб, паркетчик, 9 лет на рынке.
Отношение респондентов к частным маркам
Разрабатывая главную тему нашего блога «дорогой дешевый ремонт», мы не могли обойти вниманием частные марки. При прочих равных условиях, на рынке это самый дешевый вариант в своем сегменте. Однако, несмотря на видимый соблазн экономии, украинцы понимают, что «скупой будет платить дважды».
52% респондентов согласились: «Все адекватно: низкая цена, но и низкое качество». 34% отметило, что «Качество, настолько низкое, что оно не оправдывает даже эту низку цену». И только 14% не видят в материалах, которые выходят под частными марками дефекты в качестве.
Мнение профессионалов
«Мы не пользуемся частными марками. Они появились на рынке недавно. А мастера предпочитают работать с материалами, которые они знают давно ¬– 5-10 лет», – Руслан, прораб, плиточник, 8 лет на рынке.
«По клеям пару мешков пробовал из частных марок. Дал ребятам. Материал не пошел. Они пустили все это дело на стяжку», – Вячеслав, прораб, 5 лет на рынке.