Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Маркетинг » 2012 » Жовтень » 11 » Украинский ГОК нуждается в долгосрочной поддержке

Розміщення новин компаній

Украинский ГОК нуждается в долгосрочной поддержке

Горняки достаточно сложно пережили мировой кризис, но уже практически оправились от его последствий. Однако представители отрасли сетуют на ценовой спад на мировом рынке и отсутствие господдержки. А тем временем эксперты советуют им обратить внимание на внутренние процессы в компании. Здесь есть, что оптимизировать, чтобы сократить издержки и тем самым повысить эффективность работы.

Неконтролируемый бизнес?
«Горно-металлургический комплекс по праву считается одним из ключевых стратегически важных секторов промышленности, развитие которого в Украине является приоритетным», – заявил в День горняка и металлурга Президент Украины Виктор Янукович. А тем временем сами горняки и металлурги указывают на множество проблем внутри отрасли и предлагают создать на базе профильного комитета ВР рабочую группу для оперативной наработки необходимого пакета законопроектов по улучшению ситуации в ГМК. Однако они забывают, что некоторые шаги можно принимать самостоятельно, не ожидая «отмашек» со стороны государства.

По данным аудиторов из Ернст энд Янг, воровство и мошшенничество входит в десятку основных рисков для горнодобывающей промышленности. Горная и карьерная добыча ископаемых является сложным технологическим процессом, который требует привлечения значительных административных ресурсов и финансовых затрат. А высокая стоимость техники и грузов предъявляет соответствующие требования к безопасности. Хищений в компаниях со стороны персонала избежать очень сложно, говорят эксперты, но можно значительно уменьшить количество злоупотреблений. В частности, внедрив систему мониторинга транспорта и спецтехники.

«Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект, - рассказывает глава представительства компании «РНТ» в Украине Михаил Шутко. – Сегодня это подтверждено множеством реальных проектов, а заказчикам системы «АвтоТрекер» доступна целая линейка специализированных отраслевых решений, которые открывают дополнительные возможности ускорения возврата инвестиций. Так, для ГОКов создано уникальное отраслевое решение «АТ-Карьер», контролирующее перемещение транспорта и производящее учёт выполненных рейсов автосамосвалов и учёт объёма работ экскаваторов. По опыту реализованных российских проектов, внедрение системы позволяет, например, уменьшить пробег на 25%, сократить издержки от простоев техники на 57% и т.д.»

Прикладной аспект
Кто обычно постоянно находится на объекте? Прораб или начальник участка. Это им каждую минуту видно, в каком режиме эксплуатируется техника, и только они могут подтвердить, что на данном объекте в конкретный промежуток времени условия эксплуатации техники были тяжелыми. А как все это привязать к нормам расхода топлива? Некоторые предприятия вводят коэффициенты загрузки работы техники, однако производить списание топлива по коэффициентам не всегда удобно, существует большая погрешность.

Потому руководство очень часто не владеет информацией о реальной работе техники. Для контроля работы водителей используются различные методы проверки: сверка данных о количестве загруженных кузовов и реально выгруженных в месте доставки, контроль фактически выполненной работы, выборочные проверки «сомнительных» водителей и другие методы, которые, как правило, изобретаются самим руководством. Однако, когда в автопарке количество техники превышает пять-десять единиц – справиться с контролем работы всей техники порой практически невозможно. Водитель может полдня простоять в укромном месте или поехать по своим делам. То же самое касается и «левых» рейсов водителей, разных «шабашек» и работы на стороне в свой карман, расходуя время предприятия и ресурс автомобиля.

«Многие собственники и руководители предприятий порой просто не представляют себе, каков объем хищений топлива в их компаниях, – рассказывает Михаил Шутко. – А он настолько велик, что срок окупаемости системы мониторинга транспорта, в частности контроля расхода топлива за счет снижения потерь от воровства обычно не превышает нескольких месяцев, а иногда даже нескольких недель. В сложных схемах хищений, принимают участие не только водители, но и смежные сотрудники (учётчики груза, нормировщики, машинисты экскаваторов, табельщики, водители автозаправщиков). Именно потому необходимы высокая точность определения места положения с использованием дифференциальных поправок ГЛОНАСС/GPS, строгий учёт количества поездок, точек разгрузки и погрузки».

Системы мониторинга типа «АвтоТрекер» не только позволяют отслеживать эти показатели, но и помогают согласовать работы разнородных подвижных объектов, например, погрузочных экскаваторов и карьерных самосвалов. Подобными системами уже пользуются ведущие предприятия отрасли. Например, система контроля погрузки и спутникового позиционирования GPS на технологическом автомобильном и железнодорожном транспорте успешно эксплуатируется в карьерах Северного горно-обогатительного комбината группы «Метинвест».


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Brandcom  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Brandcom Спам
все новости компании Brandcom
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1005 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz