Накануне этого события дизайнерские разработки Дмитрия Сикорского, выставлявшиеся в рамках недели дизайна «Wanted Design Week 2009» в Киеве в конце ноября, нашли своих владельцев. Было продано сразу несколько проектов, в том числе и оригинальные табуретки из коллекции «Facing», ранее удостоенные высшей награды – Гран-При - конкурса интерьерных инсталляций «InterZone»-2009. Еще одним важным этапом в профессиональной жизни дизайнера стало завершение работы над интерьером четвертого ресторана сети «Олива». Избрав в качестве места встречи именно этот ресторан, Дмитрий Сикорский пригласил журналистов составить ему компанию и «пропить табуретки», точнее деньги от их продажи, а заодно поговорить на более серьезные темы – об украинском дизайне и основных тенденциях в отечественном ресторанном бизнесе.
Поскольку разговор велся в стенах новой «Оливы», речь в первую очередь зашла именно о ресторанах. Дмитрий Сикорский в нескольких словах рассказал, как ему работалось над проектом под названием «Олива». В частности, посвятил журналистов в некоторые тонкости дизайнерской кухни и нюансы создания уже успевших полюбиться гостям и жителям Киева уютных интерьеров этих ресторанов. Дизайнер объяснил, что в данном случае его мнение относительно концепции ресторанов полностью совпало с мнением заказчиков, поэтому полету творческой мысли ничто не препятствовало, и в результате все заведения сети получились очень комфортными, ненавязчивыми, гостеприимными – и в обслуживании, и в плане атмосферы. Дмитрий Сикорский сообщил, что является давним поклонником французского дизайна с его легкостью, склонностью к эклектике. Увлеченность французским дизайном нашла свое отражение и в интерьерном решении ресторанов «Олива», где царит дух Прованса и Средиземноморья.
По мнению Дмитрия Сикорского, сейчас наступило время демократичных ресторанов, где за символические деньги можно вкусно поесть и приятно провести время. Люди устали от пафоса, излишней вычурности, им хочется простоты, которая, тем не менее, не исключала бы качество и высокий уровень обслуживания. Такова, в частности, концепция ресторанов «Олива».
На вопрос относительно существования украинского интерьерного дизайна как самостоятельной величины, Дмитрий Сикорский ответил, что Украина в этом отношении пока находится на стадии становления. «На данный момент мы больше берем, чем отдаем. Стараемся подстраиваться под Европу, чтобы «соответствовать»… Причина в том, что наши собственные традиции, в силу разных причин, были утрачены, подзабыты, и для того, чтобы украинский дизайн сформировался, необходимо сначала вернуть нашу «генетическую память», обратиться к корням. Однозначно, у украинского интерьерного дизайна должны быть свои ноу-хау, по которым его можно было бы «идентифицировать», отличить от работ любой другой дизайнерской школы. Например, натуральный текстиль, элементы росписей, орнаменты, использование природных материалов (дерево, камыш, солома), в общем те элементы, которые должны отличать украинский интерьер от любого другого, и которые, что немаловажно, раньше уже были его визитной карточкой. Так что может ничего не стоит придумывать, просто следует посмотреть, вспомнить, как это было, и просто немного осовременить, что ли».
Отрыв от корней, навязанная сверху философия всеобщего равенства – полов, зарплат, ценностей и даже вкусов – по мнению Сикорского привели к тому, что украинцам в массе совершено не знакомо понятие культуры быта. «В Украине нет культуры быта, соответствующих традиций. Типовые квартиры испортили наш вкус. У нас нет правильного отношения к вещам. Соседствуют две крайности: либо вещизм, накопительство, либо минимализм в категории пофигизм, когда человеку абсолютно не важно, какие вещи его окружают и в каком пространстве он живет, насколько оно уютно, соответствует ли его потребностям и вкусу. При этом нет чувства стиля – и в том, и в другом случае. Поэтому в данном направлении отечественным дизайнерам тоже есть куда развиваться».
Дмитрий Смкорский также поделился с журналистами своими творческими планами. Он рассказал, что в данный момент работает сразу над несколькими проектами, мечтает заняться предметным дизайном – разрабатывать конкретные предметы интерьера, причем для массового потребителя, а еще собирается съездить в Краков, где еще ни разу не был – за вдохновением для новых творческих идей.
Справка
Дизайн-студия Дмитрия Сикорского специализируется на проектировании общественных интерьеров, в первую очередь дизайне ресторанов и других форматов коммерческого питания. Практический опыт позволяет студии не только заниматься «оформлением» интерьеров, но также контролировать всю маркетинговую и концептуальную часть ресторанных проектов.
Руководитель студии, Дмитрий Сикорский – автор декораторских и рекламных идей известных украинских ресторанов. Постоянный автор журнала «Ресторатор Украина». Коллекционер русского и украинского фарфора.