Как сообщает «ЛИГАБизнесИнформ»со ссылкой на польские СМИ, наиболее вероятный претендент на FSO — китайская автомобилестроительная компания «Chery».
Директор польского автозавода Януш Возняк не стал отрицать факт переговоров. Но при этом он не назвал субъекты, которые интересуются польским активом «УкрАвто». В самой корпорации «УкрАвто» информацию о переговорах относительно продажи FSO по состоянию на конец прошлой недели не подтверждали.
Польские эксперты уверены: задуматься о продаже польского автозавода корпорацию «УкрАвто» заставила сложная ситуация на предприятии. «Чтобы FSO встал наконец на ноги, завод должен производить около 100 тыс. авто в год. В этом году планируется произвести 55 тыс. авто. Но даже этот план будет трудно реализовать, так как за 5 месяцев 2010-го было произведено 15,5 тыс. авто», — поясняет Рафал Орловски, аналитик консалтинговой фирмы Automotive Suppliers.
Как отмечает Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), теоретически вполне логично представить, что Chery могла интересоваться заводом FSO, хотя это, конечно, еще не значит, что «УкрАвто» вступила в переговоры с китайской компанией. «Учитывая амбиции Китая в автомобилестроении, безусловно, автозавод в Польше им интересен с точки зрения выхода на рынок Евросоюза, который сейчас пытается оградиться от китайских производителей автомобилей», — комментирует Назаренко.
Подтолкнуть к поиску нового инвестора для «Fabryka Samochodow Osobowych» (FSO), по мнению польских СМИ, Тариэла Васадзе могло и недовольство работой предприятия польских профсоюзов.