По его словам, «Укрзалiзниця» ежегодно может перевозить 500 млн тонн грузов и 500 млн пассажиров. «Это четвертый показатель в мире после железных дорог Китая, России и Индии», - заявил М.Костюк. В наличии у «Укрзалiзницi» - 45% электрифицированных участков и на электротяге перевозится около 86% всех грузов, уточнил он.
«Европейцы сегодня с завистью смотрят на то, что мы можем обеспечить грузовой железнодорожный трафик по всей территории Украины. Европа этого сделать не может, даже имея сеть железных дорог, - потеряна школа грузоперевозок», - отметил гендиректор «Укрзалiзницi».
В то же время он подчеркнул, что правительства стран Европы начали принимать кардинальные меры по содействию железнодорожным перевозкам даже за счет дискриминации автоперевозчиков. Вкладываются огромные средства в развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство терминалов и прочее, пояснил он. По словам главы «Укрзалiзницi» больше всего инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры направляет Германия.
В то же время, наиболее эффективной, по его мнению, является швейцарская организацию железнодорожного транспорта. «Там сохранена настолько разветвленная железнодорожная сеть, что когда вы едете по территории Швейцарии, то практически нигде не увидите автомобильных фур. На каждой железнодорожной станции (даже в горах) построено 30-40 терминалов для хранения различных видов грузов, что позволяет перевозить их в нужном направлении в удобное время», - отметил М.Костюк.
Как сообщалось, для дальнейшей интеграции транспортных систем Евразийского пространства «Укрзалiзниця» принимает участие в подготовке проекта строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице-Братислава-Вена, что будет иметь позитивный эффект для перевозки транзитных грузов. «Укрзалiзниця» модернизирует инфраструктуру железнодорожных линий с целью увеличения пропускной способности украинских железных дорог в этом направлении.