Как сообщает «Коммерсант-Украина», госоператор обсуждает размещение заказа на производство локомотивов и вагонов на сумму 2,8 млрд грн в этом году. Средства на обновление парка «Укрзализныця» рассчитывает привлечь благодаря повышению тарифов, которое стало возможным после отмены правительством меморандума о поддержке металлургов и химических производителей.
«Укрзализныця» (УЗ) обсуждает возможность размещения заказа на производство локомотивов на сумму около 500 млн грн «Лугансктепловозом» в этом году, рассказал председатель правления компании Виктор Быкадоров. По его словам, в финплане госоператора предусмотрена покупка 9 магистральных грузовых электровозов, 2 электропоездов и 3 дизель-поездов. «Финплан 'Укрзализныци' уже утвержден Кабмином, мы ждем объявления тендера»,— сообщил Виктор Быкадоров.
Общая сумма, которую госоператор намерен потратить на закупку подвижного состава в этом году, составляет 2,8 млрд грн, говорит руководитель «Менеджмент консалтинг групп» (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин. Финпланом предусмотрено, что по 50% заказов получат «Лугансктепловоз» и НПО «Электровозостроение».
Госмонополия не осуществляла закупки подвижного состава последние два года. По словам господина Подтуркина, возобновить заказы компания смогла благодаря отмене с 1 июля меморандума между Кабмином и предприятиями ГМК и химической отрасли, согласно которому она была вынуждена сохранять тарифы на перевозку на уровне сентября 2008 года. В результате действия льгот потери «Укрзализныци» только за II квартал составили более 150 млн грн, сообщал ранее директор департамента железнодорожного транспорта «Укрзализныци» Михаил Макаренко. «Теперь мы поднимем цены и отменим скидки, что позволит увеличить прибыль»,— сказал господин Подтуркин.
Парк УЗ изношен примерно на 80% и редко обновляется. В этом году монополии удастся купить не более 2,2 тыс. единиц вагонов, отмечали ранее эксперты. Сейчас в парке «Укрзализныци», по данным Центра политического и экономического анализа, около 130 тыс. грузовых вагонов и около 1 тыс. электровозов, электропоездов и дизель-поездов. «С восстановлением спроса на грузоперевозки у УЗ возникнет дефицит подвижного состава. К концу 2010 года он составит 15-20 тыс. вагонов»,— сообщил Дмитрий Подтуркин. «Если УЗ не начнет обновлять парк, то в определенный момент начнет терять заказы из-за невозможности выполнить контрактные обязательства»,— полагает аналитик Alfa Capital Денис Шаврук.
«Сейчас хороший момент для обновления парка. Цены на продукцию 'Лугансктепловоза' снизились в 1,7 раза по сравнению с концом 2008 года»,— отмечает господин Подтуркин. «Это позитивно скажется и на работе производителей. Например, в 2006 году, когда был подъем производства, 'Лугансктепловоз' около 30% своей продукции реализовывал на внутреннем рынке. Сейчас же компания занимается исключительно экспортом»,— добавляет независимый финансовый консультант Инна Перепелица.