Основным направлением деятельности, администрация предприятия, считает развитие круизной индустрии, увеличение объема транзита пассажиров, перевозимых иностранными круизными судами. «В 2012 году мы надеемся на то, что количество круизных судозаходов возрастет, в прошлом году их было 38, а общее количество транзитных пассажиров составило 26 066 теловек. Что касается судов типа река – моря, то в этом году прогнозируется спад в данной отрасли, в связи с изношенностью флота» - заявил Сергей Тараканов.
Большие надежды в плане развития, руководство Порта возлагает на будущий закон о Портах. На основании данного документа станет возможным осуществить передачу имущественного комплекса Порта в руки частных инвесторов по средствам концессии. «Мы надеемся, что разработанные нами инвестиционные проекты будут реализованы. Порт наработал большое количество предложений по основным объектам хозяйствования – морской вокзал, автотранспортный участок, перегрузочные комплексы. Часть из них, из-за недостаточного финансирования и дороговизны строительства – нереальна, но есть и такие проекты, осуществление которых возможно собственными силам предприятия.». Наиболее привлекательным считается проект, который предлагает Royal Caribbean International – проведение реконструкции Морского вокзала. Это позволит не только придать современный вид Порту, облагородить центр города, но и в значительной мере поможет обеспечить город пассажиропотоком. Туристы, пребывающие в Севастополь для отдыха на круизных судах оставляют в заведениях индустрии развлечений более 100 долларов с сутки, тем самым, пополняют городской бюджет, что, несомненно, положительно влияет на развитие, как города, так и Порта.
В данный момент специалисты Порта работают над поручением губернатора – перенос базы ремонта судов портофлота из центра города, для того, что бы на ее месте можно было создать современную яхтенную марину. Определенные наработки по этому вопросу уже есть.
Немаловажным аспектом деятельности Порта является перевозка пассажиров на катерах и паромах на внутренних линиях. Выделенные в прошлом году деньги на закупку новых катеров, к большому сожалению, не были освоены. Так же, остро для Порта стоит вопрос ремонта паромов, которые являются излюбленным видом транспорта горожан, но в связи с их изношенностью, ремонт и содержание обходятся дороже закупки более современных. «На сегодняшний день у нас есть инвестор, который заинтересован в приобретении двух новых паромов, и если переговоры будут проходить в уже заданном направлении, то до конца 2012 года, паромы будут поставлены на линию» - заявил Сергей Севенков.
Планы у Сергея Тараканова, по развитию и увеличению портовых мощностей, глобальны – строительство контейнерного и паромного терминалов, проведение дноуглубительных работ, реализация инвестиционных проектов, закупка пассажирских катеров и двух новых буксиров, однако все это осуществить силами Порта не представляется возможным. При условии сотрудничества с Городской Администрацией, которая способствует развитию Порта, данные стратегические планы предприятия могут быть осуществлены.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua