Так, УКБС отмечал, что проект предусматривал обязательное проведение оценки объектов в случае решения всех судебных споров, касающихся имущества. В том числе об обращении взыскания на предмет залога (ипотеки).
Указанная норма не учитывала, что согласно ЗУ "Об ипотеке", стоимость предмета ипотеки может определяться по соглашению сторон. Именно поэтому УКБС отмечал, что проведение оценки целесообразно лишь в некоторых судебных спорах, иначе это положение могло бы использоваться для затягивания судебного процесса по отдельным категориям дел (в частности, о взыскании долга по кредиту).
Эксперты Ассоциации также считают, что предусмотрено проектом дополнения перечня документов, представляемых для нотариального удостоверения соглашений об отчуждении и залоге имущества, документами, содержащими сведения о стоимости такого имущества (изменения в ст. 55 ЗУ "О нотариате") привело бы к возникновению законодательной коллизии. Поскольку законами Украины "Об ипотеке" и "О залоге" не предусмотрена обязательность проведения оценки имущества, стоимость которого может определяться по соглашению сторон.
"Отклонение ВРУ проекта позволило не допустить конфликта законодательных норм и необходимости проведения дополнительной оценки имущества. Ведь формирование цивилизованного рынка оценочной деятельности связано с введением более совершенных и эффективных законодательных изменений ", - отметила Генеральный директор Ассоциации" Украинский Кредитно-Банковский Союз "Галина Олифер.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua