По сведениям издания на заседании присутствовали представители Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства инфраструктуры Украины, Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства, а также «независимые эксперты отрасли гражданской авиации». В число последних автором материала были включены юристы, которые представляют интересы авиакомпаний, являющихся заинтересованными сторонами в конфликте, в частности, авиакомпании «Атласджет Украина». При этом инициаторы разбирательства – представители Государственной авиационной службы Украины и авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» – к участию в заседании апелляционной комиссии приглашены не были.
По мнению МАУ факт проведения вышеупомянутого заседания свидетельствует о нежелании Министерства инфраструктуры Украины утратить контроль над предоставлением прав на эксплуатацию воздушных линий, несмотря на то, что, согласно законодательству Украины, такая функция не входит в юрисдикцию министерства. Решение апелляционной комиссии, принятое на основании аргументов только одной из заинтересованных сторон, свидетельствует о непрозрачности работы данной комиссии и лоббировании чиновниками Министерства инфраструктуры интересов отдельных игроков авиационного рынка.
Таким образом, авиакомпания МАУ считает, что решение комиссии Министерства экономического развития и торговли Украины об удовлетворении апелляции Министерства инфраструктуры Украины является неправомерным. В авиационной отрасли, основной задачей которой является обеспечение безопасности полетов и пассажиров, нарушения и конфликты нормативно-правовых документов либо дублирование функций органов исполнительной власти категорически недопустимы.
Согласно Воздушному кодексу Украины (ст. 94, п. 4, ст. 11), порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий определяется авиационными правилами Украины, устанавливаемыми уполномоченным органом гражданской авиации, каковым является Государственная авиационная служба Украины. В компетенцию же Министерства инфраструктуры Украины входит принятие нормативно-правовых актов, направленных на формирование государственной политики в сфере гражданской авиации за исключением авиационных правил Украины.
Авиакомпания МАУ уверена, что неукоснительное соблюдение норм законодательства и четкое размежевание регуляторных функций в области гражданской авиации не может быть объектом коммерческой заинтересованности отдельных авиакомпаний, а является необходимым условием обеспечения нормальной жизнедеятельности транспортной инфраструктуры Украины в целом и авиационной отрасли в частности. Наличие правовых конфликтов в этой области может иметь серьезные негативные последствия.
Авиакомпания МАУ убеждена, что манипулирование нормами действующего законодательства в пользу отдельных коммерческих структур и лоббирование их интересов государственными чиновниками должно стать предметом особого внимания со стороны тех институтов, которые призваны реализовывать нормы недавно принятого Закона Украины «О люстрации».
Справка:
Авиакомпания “Международные Авиалинии Украины (МАУ) – ведущая украинская компания, основанная в 1992 году. 100% акций МАУ находятся в частной собственности.
Основная деятельность “Международных Авиалиний Украины” – это пассажирские и грузовые перевозки. Флот МАУ состоит из 37 среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов различных модификаций. Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева “Борисполь” (КВР).
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua