Так , еще в сентябре 2011 года УКБС , проведя экспертный анализ проекта Закона Украины « О фондах банковского управления » (рег. № 9093 от 02.09.2011 ) , прислал замечания по совершенствованию данной законодательной инициативы в Нацбанк и Парламента.
В частности , УКБС обращал внимание органов власти на необходимость уточнения отдельных положений по созданию и функционированию фондов банковского управления в сфере жилищного строительства. Речь шла о несовершенстве законодательного определения банка - управителеля ФБУ , в качестве которого рассматривался «банк , который не менее пяти лет подряд осуществляет доверительное управление средствами и реализует свои жилищные программы , является хранителем ценных бумаг и имеет оплаченный уставный капитал в размере не менее 200 млн. гривен ». При этом законопроект не уточнял , какой смысл вкладывается в понятие «свои жилищные программы » банке, не регламентировал требования, предъявляемые к данным программ и механизм их реализации . Это ставит под сомнение возможность участия в ФБУ банков , не входящих вместе со строительными компаниями в состав холдинговых структур.
Кроме этого , УКБС отмечал , что законопроект не содержит четкой формулировки таких понятий как « договор жилищного сберегательного вклада » , «договор пенсионного вклада » и , соответственно, « жилой сберегательный вклад» и « пенсионный вклад» . Ведь указанные понятия привязаны к их изложению в Указе Президента Украины № 735/ 99 от 27.06.99 г. « О проведении эксперимента в жилищном строительстве на базе холдинговой компании« Киевгорстрой » , который , в свою очередь , содержит суженная трактовка и потеряет силу в случае принятия законопроекта. В связи с этим эксперты Ассоциации предлагали выложить данные понятия в законопроекте без привязки к упомянутому Указа.
Однако почти через три года (в мае текущего года) на рассмотрение УКБС поступил аналогичный предыдущему текст законопроекта ко второму чтению (№ 0963 от 12.12.2012 г.) , при подготовке которого были учтены одному из указанных выше замечаний.
«Подобная практика свидетельствует как о неэффективности законодательного процесса , так и отсутствие продуктивного взаимодействия органов власти с общественностью , что затягивает принятие необходимых для общества решений , - отметила Генеральный директор Ассоциации« Украинский Кредитно - Банковский Союз » Галина Олифер. - Ведь учета предложений экспертов нашей Ассоциации позволило бы уже давно создать законодательную базу для внедрения жилых и пенсионных программ с привлечением большего количества банковских учреждений и строительных компаний и превратить ФБУ в надежный инструмент долгосрочного инвестирования в экономике Украины».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua