По его словам, в общем выпуске автотранспорта, предположительно, выпуск грузовых автомобилей и автобусов в целом составит около 600—700 ед. (в 2008 году выпущено более 2 тыс. грузовиков и 184 автобуса), остальное составят легковые автомобили.
“В этом году у нас предусмотрен рост не более чем на 5—10% — произведем столько, сколько примет рынок”, — отметил он.
Папашев подчеркнул, что с учетом сложной ситуации на украинском рынке, ЗАЗ во многом ориентируется на увеличение экспорта, “но предпримем все меры и для укрепления позиций в Украине”.
По его словам, в 2009 году на экспорт поставлено около 21 тыс. легковых автомобилей, а в этом году планируется экспортировать не менее 22—23 тыс. ед.
“В прошлом году мы первоначально ориентировались на экспорт не менее 27 тыс. автомобилей, но из-за падения курса рубля в России, основном экспортном рынке, продажи наших авто существенно сократились”, — пояснил О.Папашев.
В то же время он отметил, что в случае стабилизации курсовой ситуации на российском рынке экспортные продажи в текущем году могут возрасти до 25 тыс. ед.
Папашев также отметил, что в минувшем году начались поставки автомобилей в Азербайджан, Грузию, в страны Ближнего Востока.
Он также предположил, что в целом продажи легковых автомобилей в Украине могут увеличиться по сравнению с 2009 годом, однако их производство в стране не увеличится.
“Думаю, что в апреле-мае определенное оживление продаж автомобилей в Украине начнется — у нас обычно с отставанием в полгода происходят те же изменения, что и в Европе”, — считает вице-президент корпорации.
В то же время, он считает, что пока нет предпосылок для роста производства автомобилей в Украине.
“В Украине в ближайшие пять лет промышленность будет только в упадке, и тому есть несколько причин, в том числе и вступление в ВТО с легализацией импорта при оставшихся от СССР базовых принципах”, — отметил О.Папашев.
Говоря о ситуации на заводе корпорации в Польше (FSO, выпускаются автомобили Chevrolet Aveo) Папашев отметил, что “определенный пессимизм есть, поскольку выпускаемый продукт не наш, а нашего партнера — GM, который диктует свои правила, однако с учетом достигнутых на заводе показателей качества уже несколько либерализовал требования”.
По его словам, производственная квота, выделяемая GM на FSO, составляет только 20% общеевропейского объема, поэтому с целью загрузки мощностей предприятия в настоящее время “УкрАВТО” ведет переговоры и с другими потенциальными партнерами.
Запорожский автомобилестроительный завод в настоящее время выпускает легковые автомобили ЗАЗ, Lanos, ВАЗ, Chevrolet, грузовые автомобили ТАТА, JAC, автобусы малого класса I-Van, запасные части для автомобилей.
В минушем году завод экспортировал автомобили в Россию, Египет, Армению, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию.
В 2009 году ЗАО “ЗАЗ” сократило выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,176 тыс. ед., выпустив 43,96 тыс. легковых автомобилей (в 5,7 раза меньше), 2,034 тыс. грузовых (в 2,2 раза меньше), и 184 автобуса (в 3,1 раза меньше).
В январе-феврале текущего года предприятие выпустило 1032 автомобилей, что в 6,8 раза меньше показателя аналогичного периода 2009 года (7062 ед.), в тоим числе 947 легковых авто.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua