Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, информирует пресс-служба компании.
«Если два года назад хорошей считалась зарплата водителя фуры 8-9 тыс. грн, то сейчас она поднялась до 15-20 тыс. грн», - констатирует Дмитрий Лёушкин.
При этом эксперт подчеркивает, что работа водителей всегда хорошо оплачивалась.
«И вопрос «поднимать или не понимать зарплату» никогда не стоял. Она автоматически индексируется. Водитель получает гонорар: 10% от стоимости фрахта по Украине и 12,5% - за границу. Некоторые работодатели платят водителям в зависимости от пройденного километража. Но это выходит то же самое, потому что стоимость фрахта зависит от километража», - объясняет Дмитрий Лёушкин.
Бизнесмен уточняет, что сама стоимость фрахтов увеличилась за счет поднятия стоимости дизельного топлива и ослабления курса гривны.
В то же время, даже такая высокая зарплата не может удержать хороших специалистов в Украине.
«Где-то 50% всех толковых водителей уже уехали за рубеж. И раньше было сложно найти толкового водителя, а сейчас вообще днем с огнем не сыщешь. В Украине остаются водители, которых тут судьба как-то держит. Кто хочет заработать и может крутить баранку – все уже уехали из Украины и крутят ее на польских номерах. У меня такое чувство, что все польские водители скоро будут отлично понимать украинский язык», - прогнозирует Дмитрий Лёушкин.
Впрочем, тотальное «бегство» украинских водителей на заработки в Европу скоро может закончиться. Главная причина – переизбыток предложения рабочей силы.
«В Украине водителей зарплатами никогда не обижали. А в Европе уже переизбыток наших заробитчан. А чем больше предложение – тем меньше цена. Если будет идти такими темпами, как сейчас, тогда очень скоро наши зарплаты сравняются с зарплатами польских водителей», - резюмирует директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua