«В Украине еще огромное количество неиспользованных возможностей и большой запас ресурсов в повышении эффективности выращивания, логистики и маркетинга яблок. Самая главная проблема - это накопление знаний и опыта, а также подготовка собственных специалистов. Проблема №2 - консолидация маркетинговых усилий. Я верю в том, что Украина сможет экспортировать не только яблоки, но и знания, и даже, со временем, элементы технологий выращивания яблок в другие страны мира. Более того, этот процесс уже начался!», - утверждает эксперт.
После введения Россией эмбарго в отношении украинской плодоовощной продукции Украине удалось заметно расширить географию поставок яблока и выйти на абсолютно новые внешние рынки, такие как Армения, Ирак, Грузия и даже Эфиопия и Индонезия. Однако, поставки в эти страны пока довольно малообъемные, тогда как главным экспортным направлением остается Беларусь. По мнению Андрея Ярмака, это не означает, что украинские яблоко невостребованно в остальных странах, а является причиной того, что садоводы Украины в большинстве своем не стремятся развивать экспорт этой продукции.
«Экспорт - это системная работа по адаптации производства, логистики, финансов и маркетинговых усилий к конкретному сегменту конкретного рынка сбыта. В настоящее время украинский экспорт яблока - это попытка отгрузить что-нибудь куда-нибудь, а такой подход в корне не правильный». – говорит г-н Ярмак.
При этом эксперт отмечает, что в последние годы мировой рынок яблока претерпел довольно значительных изменений. Потребление этих фруктов в развитых странах мира Северного Полушария снижается, тогда как производство уверенно растет, оказывая давление на цены. Однако, Андрей Ярмак уверен, что даже в таких реалиях украинский яблочный сектор может быть весьма перспективным.
Более детально о глобальных тенденциях в яблочном бизнесе, а также о том, как сложившаяся на мировом рынке яблока ситуация может отразиться на украинском яблочном секторе Андрей Ярмак расскажет я рамках своего выступления на седьмой международной конференции «Яблочный бизнес Украины-2017». Событие состоится 17-18 августа в Киеве.
Организатором конференции выступает проект «АПК-Информ: овощи и фрукты». Генеральный спонсор мероприятия – компания Syngenta. Технологический спонсор конференции – компания «Инсолар-Холод». Конференция проводится при поддержке ДП «Голланд Плант Украина» и Ассоциации «Укрсадпром». Партнер бизнес-тура – ООО «Украинский сад». Генеральным медиа-партнером события выступит журнал «Садоводство и Виноградарство. Технологии и Инновации». Эксклюзивный медиа-партнер конференции – журнал «Овощи и фрукты». Специальный медиа-партнер – журнал «Пропозиція».
Основная аудитория конференции: производители яблок (более 50%), перерабатывающие предприятия, представители оптовой и розничной торговли, поставщики МТР и оборудования, поставщики саженцев, агрохимии и др. Для производителей яблок действуют специальные условия участия!
Предварительная программа события, условия участия, рекламные возможности и заявка на участие опубликованы на официальном сайте конференции.
По вопросам участия в конференции обращайтесь в оргкомитет события:
+380 67 6343980 — Александр Хорев
e-mail: fruit.chief@fruit-inform.com
+380 96 5836323 – Евгений Кузин
e-mail: fruit.intl@fruit-inform.com
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua